Положение о взаимодействии педагогов с родителями.pdf

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад «Росток»
Протокол
от 19 ноября 2020 года № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАДОУ детский сад «Росток»
_______________ Н.Ю.Скворцова
Приказ от 30.12.2020 № 252/1

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАДОУ детский сад «Росток»
Протокол
от 24 ноября 2020 года № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии педагогов с родителями
(законными представителями)
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Новоуральского городского округа –
детский сад «Росток»
(МАДОУ детский сад «Росток»)

г. Новоуральск
Свердловской области
2020 год

Введение
Положение

о

взаимодействии

педагогов

с

родителями

(законными

представителями) Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Новоуральского городского округа – детский сад «Росток» (далее –
Положение), регламентирует деятельность по взаимодействию педагогического
коллектива МАДОУ детский сад «Росток» с родителями (законными представителям)
воспитанников.
Настоящее Положение разработано в целях:
-

поддержки

курса

государственной

политики

в

сфере

образования,

направленного на реализацию мер по снижению рисков негативных последствий от
ошибок родителей в воспитании детей путём своевременного оказания им разных видов
помощи и поддержки (консультативной, методической, психолого-педагогической);
- создания условий для получения детьми качественного воспитания и
образования на этапе дошкольного детства;
- использования при подготовке и переподготовке кадров.
Содержание Положения распространяется на отношения педагогического
коллектива МАДОУ детский сад «Росток» с родителями (законными представителями),
начиная с вхождения детей раннего и дошкольного возраста в систему общественного
дошкольного образования и на последующий период пребывания детей в детском саду.
Законодательной основой настоящего Положения являются:
-ст. 44 «Закона об образовании в Российской Федерации» о правах, обязанностях
и ответственности родителей за образование ребёнка и ст. 51 «Правовой статус
руководителя

образовательной

организации»,

согласно

которой

руководитель

образовательной организации несёт ответственность за взаимодействие с родителями
воспитанников и осуществляет руководство этой деятельностью;
- пункт 3.2.5 федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) о взаимодействии педагогов с родителями
по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам

дошкольного образования (утв. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №
373).

1. Общие положения
1.1. В соответствии с современным законодательством семья и система дошкольного
образования являются социальными институтами, которые первыми призваны
заботиться о воспитании и образовании ребёнка.
1.2. Воздействия родителей на ребёнка являются приоритетными и наиболее
значимыми, так как основаны на родственных чувствах, личной заинтересованности и
ответственности за его будущее и отличаются постоянством и длительностью
проявления в самых разнообразных жизненных ситуациях, что обеспечивает глубину
влияния на ребёнка и оказывает решающее воздействие на весь его внутренний мир,
включая воспитание и образование.
1.3. С момента вхождения ребёнка в систему образования, образовательная деятельность
становится для него обязательной и должна осуществляться по образовательным
программам, которые

разрабатываются педагогическим коллективом структурных

подразделений – детских садов МАДОУ (далее – структурное подразделение) при
участии родителей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования и учетом соответствующих
авторских образовательных программ.
1.4. Реализация образовательной программы осуществляется при взаимодействии
педагогов с родителями, имеющими согласно статье 44 Закона «Об образовании в
Российской Федерации», преимущественное право перед другими лицами на обучение
и воспитание детей.
1.5. Для успешного воспитания и образования детей необходимо единство подходов в
семье и детском саду, а их отсутствие является частой причиной проявления у детей
повышенной нервозности, негативизма и др., так как

частая перестройка поведения

непосильна для их нервной системы и может привести к серьёзным нарушениям в
здоровье и поведении.

1.6. В настоящее время значительная часть родителей за помощью в воспитании детей
обращается к источникам информации в виртуальном пространстве и сталкивается с
тем, что имеется множество мнений, часто противоречащих и оспаривающих друг друга. В результате этого у родителей отмечается, как полное отсутствие интереса к
воспитанию и развитию ребёнка, так и стремление к реализации идеи ускорения,
искусственной акселерации и преждевременного обучения недоступным пониманию
знаниям и умениям, что наносит непоправимый вред здоровью, воспитанию и развитию
ребёнка. Поэтому одной из актуальнейших задач, стоящих перед педагогами МАДОУ
детский сад «Росток» на этапе вхождения ребёнка в систему образования является
формирование у родителей практических умений и навыков, позволяющих им выбирать
научно обоснованные подходы к формированию здоровья, воспитанию и развитию
детей и правильно их использовать.
1.7. Для решения сложных и многоплановых вопросов, связанных с
предупреждением возможных рисков в воспитании и развитии детей раннего и
дошкольного возраста, администрация структурных подразделений и МАДОУ детский
сад «Росток» осуществляет
специалистов

с

родителями

информационно-методической

управление процессом взаимодействия педагогов и
(законными
системы,

представителями)

представляющей

с

использованием

собой

совокупность

организационно-управленческих процедур и информационно-технологических средств,
обеспечивающих социально-педагогическое взаимодействие участников.

2.

Организационная и функциональная структура системы управления
взаимодействием педагогического коллектива с родителями
2.1. Организационная структура МАДОУ детский сад «Росток», занимающаяся

взаимодействием

педагогического

коллектива

с

родителями

(законными

представителями), включает в себя: администрацию дошкольной образовательной
организации, методическую службу, педагогический совет, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
2.1.1. Администрация МАДОУ детский сад «Росток»:

• формирует

блок

локальных

актов,

регулирующих

взаимодействие

педагогического коллектива с родителями и приложений к ним, утверждает их
приказом

заведующего

дошкольной

образовательной

организации

и

контролирует их исполнение;
• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива с
родителями, участвует в этих мероприятиях;
• обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур по вопросам
взаимодействия педагогического коллектива с родителями и оценивает их
влияние на качество образования;
• осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития взаимодействия педагогов и специалистов
МАДОУ детский сад «Росток» с родителями;
• анализирует результаты проведения наблюдений за развитием детей и
оценивает

эффективность

этой

работы

на

уровне

дошкольной

образовательной организации;
• организует изучение информационных запросов основных пользователей
взаимодействия: педагогов, специалистов, родителей, детей;
• обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольной образовательной
организации к взаимодействию с родителями и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур эффективности этой работы
для повышения качества воспитания и развития детей;
• на основе контрольно-оценочных процедур принимает управленческие
решения, направленные на совершенствование содержания, форм и методов
взаимодействия педагогического коллектива с родителями.
2.1.2. Заведующие структурными подразделениями организуют:
• оказание помощи и поддержки воспитателям в преодолении моральнопсихологических

трудностей,

взаимодействии с родителями;

с

которыми

они

сталкиваются

при

• взаимодействие педагогов с методистом и психологом по вопросам изучения
и регулирования индивидуального и коллективного настроения сотрудников и
выявления проблем, оказывающих отрицательное влияние на эффективность
деятельности воспитателей по установлению доверительных отношений с
родителями;
• формирование творческой группы педагогов, готовых проводить работу по
вовлечению родителей в систематическую образовательную деятельность с
ребёнком в семье по реализации основной образовательной программы;
• организует

работу по повышению квалификации воспитателей на уровне

ДОО с демонстрацией практического использования подходов по вовлечению
родителей в образовательную деятельность с ребёнком в семье.
2.1.3. Методическая служба (аналитическая деятельность):
• разрабатывает

показатели

для

проведения

контрольно-оценочных

процедур по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с
родителями и оценивает их динамику и влияние на качество образования;
• анализирует результаты проведения воспитателями наблюдений за
развитием детей и оценивает эффективность этой работы на уровне
дошкольной образовательной организации;
• разрабатывает опросники для изучения запросов основных пользователей
взаимодействия: педагогов, специалистов, родителей, детей;
• разрабатывает

показатели

результативности

профессиональной

деятельности педагогов дошкольного учреждения, включая эффективность
их взаимодействия с родителями по реализации основной образовательной
программы;
• проводит подготовку работников детских садов к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
• анализирует результаты наблюдений за развитием детей, зафиксированные
воспитателями в картах развития;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам развития детей.

2.1.4. Педагогический совет структурного подразделения:
• принимает участие в формировании запросов основных пользователей
взаимодействия (опрос, анкетирование);
• принимает участие в обсуждении показателей, характеризующих состояние и
динамику

развития

взаимодействия

педагогического

коллектива

с

родителями;
• принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий
организации

воспитательно-образовательного

процесса

в

дошкольной

образовательной организации;
• участвует в оценке качества и результативности труда работников
дошкольной

образовательной

организации,

распределении

выплат

стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольной образовательной
организацией;
• содействует

организации

работы

по

повышению

квалификации

педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении показателей, характеризующих состояние и
динамику взаимодействия педагогического коллектива с родителями;
• заслушивает информацию и самоотчеты педагогических работников, доклады
представителей
библиотеки,

организаций

школы

и

и

др.),

учреждений

(детской

взаимодействующих

поликлиники,
с

дошкольной

образовательной организацией по вопросам оказания помощи и поддержки
родителям.

3.

Содержание управленческой деятельности

3.1. Вовлечение родителей в управление МАДОУ детский сад «Росток» и их
участие:
- в разработке основной образовательной программы (далее –Программы) в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, Примерной основной образовательной

программой

дошкольного

образования и

учетом соответствующих авторских

образовательных программ;
- в поиске и использовании материалов, обеспечивающих реализацию
Программы;
- в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Программы.
3.2. Обучение педагогов использованию технологий активного социальнопедагогического взаимодействия с родителями:
- установлению доверительных отношений с родителями в процессе специально
организованных

мероприятий,

к

участию

в

которых

родители

проявляют

заинтересованность;
- налаживания обратной связи между педагогами и родителями при регулярном
проведении совместного обсуждения вопросов, в решении которых заинтересованы обе
стороны;
- популяризации среди родителей научных представлений о развитии ребёнка и научнообоснованных

методах воспитания при использовании технологий активного

социально-педагогического взаимодействия;
- разработки, внедрения и развития разнообразных форм сотрудничества педагогов и
семьи при совместном выполнении видов работ, связанных с созданием условий для
образования детей.
3.4. Проведения с родителями разъяснительной работы, направленной на
обеспечение поддержки в преодолении трудностей в развитии путём изменений
подходов к ребёнку, осуществление действенного внимания взрослых (педагогов и
родителей) к развитию детей и обеспечение индивидуального подхода.
4. Особенности проведения работы по повышению квалификации педагогов по
вопросам взаимодействия с родителями
4.1. Повышение квалификации педагогов на МАДОУ детский сад «Росток»
определяется в соответствии с запросами педагогического коллектива по вопросам
взаимодействия с родителями и совместной с ними реализацией основной

образовательной программы. Все участники повышения квалификации работают в
режиме апробации полученных рекомендаций в процессе практической деятельности.
4.2. Стратегической целью повышения квалификации по реализации взаимодействия
педагогов с родителями является практико-ориентированный характер, направленный
на решение конкретных вопросов, связанных с взаимодействием педагогов с
родителями по вопросам воспитания и образования детей в соответствии с теми
задачами, которые призван решать педагог в процессе своей профессиональной
деятельности.

Приложение 1
АНКЕТА
Оценка деятельности дошкольной образовательной организации
Инструкция: Поделитесь, пожалуйста, своим мнением, оцените деятельность детского сада.
Отметьте вариант ответа, который соответствует вашему видению.
№

1.

Вопрос
Сведения о родителях
- укажите Ваш возраст
- образование

Вариант ответа

высшее

среднеспециальное

4.

Удовлетворены ли Вы деятельностью детского сада:
Меня все устраивает
Устраивает в основном кроме
Категорически не устраивает
Что привлекает Вас больше всего в детском саду:
Качество образования и создание благоприятных
условий развития детей
Качество работы по охране и укреплению физического и
психического здоровья детей
Хорошая организация питания и режима
Высокий уровень материально-технического оснащения
(достаточно пособий, игрушек, оборудования)
Высокий уровень профессионализма педагогов и
специалистов
Отношение педагогов к детям, эмоционально
благополучный климат в группе
Оказание психолого-педагогической поддержки семье в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей
Детский сад находится недалеко от дома (работы)
Другое
Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Улучшилась материальная база, повысилась эстетика
оформления
Изменилось отношение к детям
Повысилось качество обучения и воспитания
Повысилось качество оздоровительной работы
Другие предложения
Пусть все остается как есть (все устраивает,
предложений нет)
Удовлетворяет ли Вас комплекс образовательных услуг детского сада:

4.1.
4.2.
4.3.
5.

Удовлетворяет полностью
Удовлетворяет в основном или частично
Не удовлетворяет
Какие платные образовательные услуги Вы хотели бы получать в детском саду:

1.
1.1
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

среднее

5.1.

5.2
5.3.
5.4.
5.5
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
5.13.
5.14.
5.15.
5.16.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.
7.9.
7.10.
8.
8.1.
8.2.

Индивидуальные занятия на базе д/с (по развитию речи,
математики, обучению грамоте, познавательному
развитию, конструированию и моделированию,
изобразительной деятельности, ознакомлению с
окружающей средой, развитию и подготовке детей к
школе)
Музыкально-ритмические
Занятия по обучению плаванию
Группа развития и подготовки детей к школе
Консультация специалиста (разной тематики)
Группа по обучению иностранному языку
Логоритмика для детей с нарушением речи
Центр игровой поддержки ребенка
Сопровождение воспитанников в плавательный бассейн,
спортивные секции и кружки различной направленности
Группа физического развития
Вечерняя игровая группа
Группа выходного дня
Прогулочная группа (ежедневного 3-х часового
пребывания)
Группа развития детей в возрасте до 3-х лет
(ежедневного 3-х часового пребывания)
Группа развития детей от 0 до 3 лет
Другие услуги
Что не удовлетворяет Вас в работе детского сада?
Уход за ребенком, охрана его здоровья
Несвоевременность предоставляемой информации о
ребенке
Отношение педагогов к ребенку
Отношение сотрудников к родителям
Другое, что не устраивает Вас или, что требует изменения
в работе детского сада
Все устраивает
Какие формы взаимодействия детского сада с родителями Вы считаете наиболее
эффективными и интересными?
Участие родителей непосредственно в образовательной
деятельности, в общественном управлении детским садом
(совет родителей)
Общие родительские собрания и конференции
Групповые родительские собрания
Групповые лекции и консультации для родителей по
определенным темам
«Круглый стол» среди родителей группы
Родительские клубы по интересам (по общим проблемам)
Психологические и деловые игры, тренинги
Совместное проведение праздников и развлечений
Индивидуальные консультации
Другое
Достаточна ли, на Ваш взгляд, информированность родителей в детском саду?
Достаточна
Достаточна в основном, кроме

8.3.
8.4.

Не достаточна
Укажите источники получения информации (нужное –
отметьте)

8.5.

Предложение по расширению форм информирования
родителей

общение с педагогами и
администрацией детских садов,
группы в социальных сетях,
информационные стенды в здании
детского сада и группах,
родительский уголок, сайт
образовательной организации,
интернет- сообщество


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».