План_дорожная_карта_по_инклюзивному_образованию_2020-2023.pdf

Утвержден
приказом МАДОУ детский сад «Росток»
от 30.12.2019 № 238
«О введении инклюзивного образования в
МАДОУ детский сад «Росток»
ПЛАН-ГРАФИК ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МАДОУ детский сад «Росток»
на 2020-2023 годы
1. Основные направления:
1) создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования детям с особыми образовательными потребностями с учетом
способностей, возможностей, желаний и интересов каждого ребенка, путем внедрения инклюзивного образования.
2. Ожидаемые результаты
Реализация дорожной карты по введению инклюзивного образования в ДОО будет способствовать:
− обеспечению права детей с особыми образовательными потребностями на равный доступ к качественному дошкольному образованию
независимо от состояния здоровья, места их проживания;
− совершенствованию нормативно-правовых основ инклюзивной формы образования в дошкольной образовательной организации;
− обеспечению ДОО соответствующими учебно-методическими, наглядными, дидактическими материалами, современными средствами
реабилитации индивидуального и коллективного назначения;
− обеспечению архитектурной доступности ДОО в соответствии с потребностями детей с ОВЗ;
− подготовке достаточного количества квалифицированных педагогических кадров, владеющих методиками инклюзивного обучения,
созданию системы повышения их профессионального мастерства;
− изменению образовательной парадигмы, совершенствованию воспитательно-образовательного процесса путем учета современных
достижений науки и практики.

ПЛАН-ГРАФИК ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МАДОУ детский сад «Росток»
на 2020-2023 годы
№ п/п

Направление мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Нормативно -правовое обеспечение реализации инклюзивного образования в ДОУ
1.1.

1.2.
1.3.

Формирование базы нормативно-правовых документов,
регламентирующих организацию инклюзивного образования
(далее - ИО) в условиях МАДОУ.
Разработка и утверждение локальных актов ДОУ,
регламентирующих организацию инклюзивного образования.
Реализация мероприятий государственной программы РФ
"Доступная среда на 2020-2025 годы"

2020-2023 г.г.

Методист
юрисконсульт

Постоянно

Методист
юрисконсульт
Заведующие
ст/п

Постоянно

Сформирована база
нормативно - правового
обеспечения ИО
Разработаны локальные
акты ДОУ обеспечения ИО
Публичный доклад

2. Информационное обеспечение инклюзивного образования
2.1.

Обеспечение открытости и доступности, информационной
наполняемости официального сайта МАДОУ, создание раздела
для родителей "Инклюзивное образование".

Постоянно

Методист

2.2.

Информирование общественности о реализации ИО в
МАДОУ через публикации в СМИ, родительские
собрания, общественные организации, диссеминации
психолого - педагогического опыта.
Проведение мониторинга наполняемости сайта ДОУ в
соответствии с требованиями.
Публикация отчета о реализации инклюзивного образования в
ДОУ.

Постоянно

Заведующие ст/п,
старшие
воспитатели

Постоянно

Методист
юрисконсульт
Методист

2.3.
2.4.

Ежегодно

3. Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования

Наличие на официальном
сайте ДОУ раздела для
родителей "Инклюзивное
образование"
Наличие публикаций

Справка МАУ "ЦРО",
департамента образования
Публичный доклад

3.1.

Изучение, ознакомление педагогов и родительской
общественности с нормативно - правовыми документами по
реализации ИО.

Постоянно

3.2.

Проведение анализа существующего федерального и
регионального опыта оказания комплексной медикосоциальной и психолого-педагогической помощи детям с
РАС.

Постоянно

3.3.

Проведение анализа ключевых условий для осуществления
помощи детям с РАС (кадры, финансовое и материальнотехническое обеспечение), межведомственное
взаимодействие.
Организация консультационного пункта для родителей,
имеющих детей с ОВЗ (в том числе с РАС)
Участие в межведомственных мероприятиях по
организации ИО с детьми ОВЗ

Ежегодно

3.4.
3.5.

В течение
учебного года
Постоянно

Заведующие
ст/п,
старшие
воспитатели

Наличие в доступном месте
(информационные уголки
для родителей, сайт ДОУ)
нормативно - правовых
документов по ИО.
Сформирована база
имеющегося опыта
учреждений

Заведующие ст/п,
старшие
воспитатели,
педагогипсихологи,
учителя-логопеды
Публичный доклад
Специалисты по
кадрам, зам.директора
по АХР, заведующие
ст/п
Заведующие ст/п,
Материалы работы
старшие воспитатели консультационного пункта
Протоколы, материалы
Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

3.6.

Организация и проведение Недели ИО.

Ежегодно

Методист,
Заведующие
ст/п,
старшие воспитатели

Сценарий, фото отчеты

3.7.

Организация и проведение мероприятий, посвященных
Международному Дню инвалидов.

Ежегодно

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

Сценарий, фото отчеты

3.8.

Участие в мероприятиях муниципального, регионального,
федерального уровня (форумы, конференции, съезды,
вебинары, конкурсы и др. формы

Постоянно

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

Публикации, материалы
выступлений, презентаций

4. Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования
4.1.

4.2.

Организация повышения квалификации, профессиональной
переподготовки, обучения и методической поддержки
деятельности специалистов ДОУ (КПК, дистанционное
обучения, реализация внутрикорпоративной модели
повышения квалификации).
Организация работы МО по направлению: "Инклюзивное
образование".

По мере
необходимости

Специалисты по
кадрам, методист,
старшие воспитатели

В соответствии с Методист, старшие
приказом МАДОУ воспитатели
Постоянно

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

Повышение квалификации
педагогов

Протоколы заседаний ГМЦ,
материалы опыта

4.3.

Анализ условий для реализации ИО: игровое, развивающее,
коррекционное, спортивное оборудование, оснащение
кабинетов специалистов, залов, игровых комнат и др.

Создание предметноразвивающей среды в
соответствии с
требованиями ФГОС
Образовательная
программа

4.4.

Разработка раздела "Коррекционная работа" к основной
общеобразовательной программе в рамках ФГОС.

2020-2023 г.г.

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

4.5.

Участие педагогов на ресурсах "Ладо", вебинарах,
обучающих семинарах, стажировочных площадках.

2020-2023 г.г.

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

Банк материалов, опыта

4.6.

Реализация плана межведомственного взаимодействия с
реабилитационным центром "Ладо".

По договору о
взаимодействии

Методист, старшие
воспитатели

Отчеты

5. Психолого - педагогическое сопровождение инклюзивного образования
5.1.

5.2.
5.3.

5.4.
5.5.

Реализация социального проекта "Мы вместе" по
реализации гостевой формы взаимодействия с семьями,
имеющими детей с ОВЗ, детей-инвалидов, не посещающих
ДОУ.
Организация деятельности психолого-педагогического
консилиума ДОУ.
Проведение родительских собраний, конференций,
заседаний родительских клубов с включением вопроса
толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Наполнение официального сайта (раздел для родителей
"Инклюзивное образование").
Изучение и применение новых информационных
технологий в работе с детьми с ОВЗ, инвалидами.

2020-2023 г.г.

Методист, старшие
воспитатели

Проект, отчеты

Постоянно

Заведующие ст/п,
старшие воспитатели
Заведующие ст/п,
старшие воспитатели

Протоколы ПМПК

Методист, старшие
воспитатели
Зам.директора по
АХР, заведующие ст/п

Мониторинг сайта

По плану работы
ДОУ
Постоянно
2020-2023 г.г.

Протоколы

Приобретение
информационных
программ, оборудования

6. Финансово-экономическое, материально - техническое обеспечение инклюзивного образования
6.1.

6.2.

Создание доступной среды для детей (людей) с ОВЗ,
инвалидов:
- установка световых информационных табло, указательных
знаков, дорожек, маяков;
-оснащение специальными, реабилитационным,
диагностическим оборудованием.
Заполнением базы АИС "Доступная среда"

В рамках
целевого
финансирования

Постоянно

Зам.директора по
АХР, заведующие
ст/п, завхозы

Методист

Приобретение
оборудования

База данных на АИС
"Доступная среда"

6.3.

Включение в план ФХД мероприятий по
совершенствованию доступной среды.

2020-2023 г.г.

Зам.директора
по АХР,
экономист

Совершенствование МТБ

7. Сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
7.1.

Составление плана работы с родителями детей с ОВЗ

В течение всего
периода

7.2.

Беседы – консультации с целью повышения педагогической
компетентности родителей

В течение всего
периода

7.3.

Тренинг для родителей «Психопрофилактическая работа по
снятию психо-эмоционального напряжения»

Один раз в год

7.4.

Круглый стол с целью обмена опытом воспитания детей с
ОВЗ

Один раз в год

7.5.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ с
участием родителей

В течение всего
периода

Заведующие
ст/п, старшие
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты
старшие
воспитатели,
педагогипсихологи
Заведующие
ст/п, старшие
воспитатели
старшие
воспитатели,
специалисты,
педагоги

Повышение уровня
удовлетворенности
родителей на 0,1%
Материалы для
распространения среди
родителей
Материалы для
распространения среди
родителей
Материалы для
распространения среди
родителей
Материалы для
распространения среди
родителей

7.6.
7.7.

Проведение совместных с родителями праздников,
конкурсов, развлечений
Проведение Дня открытых дверей для родителей детей с
ОВЗ «Педагог-дети-родители»

В течение всего
периода
Два раза в год

Заведующие
ст/п, старшие
Заведующие
ст/п, старшие
воспитатели


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».