МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА – детский сад «Росток» (МАДОУ детский сад «Росток») 624130, Свердловская область, г.Новоуральск, ул. Победы, д.28Б тел.(fax) 3-39-45, тел. 3-08-50, 3-37-77 e-mail: madou.rostok@mail.ru www/http://rostok-nu.tvoysadik.ru ИНН/КПП 6682003348/668201001 ПРИКАЗ 30.12.2021 г. Новоуральск № 220 Об организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в МАДОУ детский сад «Росток» В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, Уставом МАДОУ детский сад «Росток», утвержденным постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 07.09.2020 № 1779-а, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о порядке организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в МАДОУ детский сад «Росток» (далее - Положение) (прилагается). 2. Заведующим структурными подразделениями обеспечить порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных технологий в части, касающейся детских садов. 3. Разместить копию Положения на официальном сайте МАДОУ детский сад «Росток» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор Н.Ю.Скворцова В дело № 01-07 за 2021 год Секретарь Утверждено приказом МАДОУ детский сад «Росток» «Об организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в МАДОУ детский сад «Росток» от 30.12.2021 № 220 Положение о порядке организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в МАДОУ детский сад «Росток» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных технологий в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Новоуральского городского округа - детский сад «Росток» (далее – образовательная организация). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.3. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине. 1.4. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников с применением информационных и телекоммуникационных ресурсов сети Интернет: - региональной информационной системы Свердловской области «Сетевой город. Образование» (при наличии доступа); - сайта образовательной организации; - сервисы беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций. 1.5. Информация о реализации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения размещается: - в личном кабинете родителей (законных представителей) ГИС «Сетевой город. Образование» (при наличии доступа); - в специализированном разделе на официальном сайте образовательной организации. 1.6. Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации. Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационнообразовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики. 1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения воспитанников и их родителей. 1.8. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, но при этом дошкольное образование не является обязательным, поэтому применение использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий носит заявительный характер (Приложение – форма заявления). 1.9. Участниками образовательного процесса при реализации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения являются административные и педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители). 1.10. Образовательная организация вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.11. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в образовательной организации, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна превышать нормы, установленные санитарным законодательством. Цели и основные задачи электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является создание единой информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их 2. проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. 2.2. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствует решению задач повышения эффективности организации образовательного процесса. 3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий 3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований: - Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. - Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). - Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. - При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. - При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут. - Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут. - Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки). - Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. - Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. - Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. 3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста регламентируется приказом образовательной организации, учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы: - ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения); - информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников. - текущий контроль за результатами работы. 3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в следующих режимах: - синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (on-line); - асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями). 3.5. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося. 3.5.1. Для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий обучения педагоги могут применять платформы «Сферум», «Яндекс.Телемост» и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого родителя (законного представителя) воспитанников к занятиям, организованным в онлайн-формате. 3.5.2. Для организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, выбравшим для своего ребёнка обучение с применением дистанционных технологий, используется информационный ресурс официального сайта образовательной организации, где размещается информация об учебном плане и режиме дистанционных занятий. На сайте также могут выкладываться обучающие материалы и задания для самостоятельной работы родителя (законного представителя) с ребёнком. Обучающие материалы включают видеозаписи и сценарии занятий, разработанные педагогами ДОУ, материалы образовательных платформ для дошкольников, и иные материалы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации. 3.6. Организация процесса обучения с использованием дистанционных технологий утверждается локальным актом образовательной организации, в котором предусматривается информация: - об учебном плане и режиме дистанционных занятий; - о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме. 3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками. - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 4.2. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под обязательным наблюдением педагога. 5. Права и обязанности сторон. 5.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности. Образовательная организация: - обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования; - устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ; - организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации образовательных программ. Права и обязанности родителей (законных представителей): - защищать законные права ребенка; - поддерживать интерес ребенка к образованию; - ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося. Приложение к Положению о порядке организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения в МАДОУ детский сад «Росток» Заведующему структурным подразделением – детский сад № __ «__________________» ______________________________(ФИО заведующего) родителя (законного представителя): Фамилия Имя Отчество п роживающего по адресу: город улица дом корп. кв. телефон ЗАЯВЛЕНИЕ об организации образовательного процесса обучающегося с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Прошу организовать образовательный процесс моему (ФИО, дата рождения ребенка) ребенку воспитанника возрастной группы №_ _ направленность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с « _»_ _ 20_ _г. по « »_ 20_ г. в связи с Подпись Дата « »