детский сад_№ 47_Положение_об_обособленном_ст.п._2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАДОУ детский сад «Росток»
_________________/Н.Ю. Скворцова
Приказ от 30.12.2021 № 222

ПОЛОЖЕНИЕ

об обособленном структурном подразделении –
детский сад № 47 «Чебурашка»
МАДОУ детский сад «Росток»
(новая редакция)

Свердловская область
г. Новоуральск
2021 год

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение регулирует деятельность обособленного структурного
подразделения - детский сад № 47 «Чебурашка» (далее – детский сад) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа –
детский сад «Росток» (далее - Учреждение).
2. Место нахождения детского сада: 624130, Россия, Свердловская область, г.Новоуральск,
ул. Автозаводская, 30а.
3. Детский сад не является юридическим лицом, действует в соответствии с Положением об
обособленном структурном подразделении – детский сад № 47 «Чебурашка» МАДОУ детский сад
«Росток», утвержденным директором МАДОУ детский сад «Росток».
4. Заведующий обособленным структурным подразделением – детский сад № 47
«Чебурашка» МАДОУ детский сад «Росток» назначается на должность и освобождается от
должности директором МАДОУ детский сад «Росток.
5. Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными
федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, законодательством
Свердловской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и
органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, Уставом Учреждения,
настоящим Положением.
6. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем, в
соответствии с основной уставной деятельностью.
7. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
8. Деятельность детского сада основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера
образования и направлена на обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.
9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
10. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех категорий работников
детского сада и родителей (законных представителей) воспитанников.
11. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Положением, применяются нормы
Устава Учреждения и действующего законодательства Российской Федерации.
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
12. Детский сад создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (в
отдельных случаях до 8 лет, по рекомендации муниципальной психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) при наличии соответствующих условий).
13. Предметом деятельности детского сада является деятельность по реализации
образовательных программ, присмотр и уход за детьми.
14. Основной целью деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

3

формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
15. Основные виды деятельности детского сада:
1) образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования;
2) присмотр и уход за детьми;
3) реализация дополнительных общеразвивающих программ.
16. Иные виды деятельности:
1) осуществление взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
2) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
3) организация питания воспитанников.
17. Основные задачи детского сада:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
10) создание условий для получения образования детьми с особыми образовательными
потребностями с учетом их особенностей, а также детьми-инвалидами.
18. Детский сад реализует:
- основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного
образования - в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и
оздоровительной направленности;
- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие
программы, относящиеся к уровню дошкольного образования.
19. В детском саду в группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой детского сада,

4

разрабатываемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной
образовательной программы дошкольного образования.
20. В группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляются
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и
дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (особыми
образовательными потребностями) в соответствии с образовательными программами структурных
подразделений – детских садов, разрабатываемыми ими самостоятельно на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
21. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательными программами детского сада, разрабатываемыми им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования и комплексом специальных оздоровительных мероприятий.
22. В детском саду организация образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования может проводиться в вариативных формах дошкольного
образования, в том числе группах в режиме кратковременного пребывания детей,
23. Основная образовательная
программа дошкольного образования структурного
подразделения (детского сада) – нормативно-управленческий документ, характеризующий
специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного
процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования
принимается
Педагогическим советом детского сада, согласовывается Советом родителей, утверждается
распоряжением заведующего структурным подразделением и приказом директора Учреждения.
24. Образовательные программы дошкольного образования детского сада направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
25. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
26. Детский сад вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его
деятельности.
27. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в детском саду для детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных
общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
28. При
реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии. При реализации образовательных программ может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использования соответствующих образовательных технологий.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
29. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и
задачами деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством

5

Российской Федерации и Уставом Учреждения.
30. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, исключая выходные и
праздничные дни, с 12-часовым пребыванием воспитанников в (с 0630 час. до 1830 час.).
Группы компенсирующей направленности детского сада работают в режиме пятидневной
рабочей недели,
исключая выходные и праздничные дни, с 10,5-часовым пребыванием
воспитанников в (с 0700 час. до 1730 час.).
Группы в детском саду могут работать в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день).
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в
вечерние часы, а также в выходные и праздничные дни.
Режим посещения ребенком детского сада определяется договором об образовании по
образовательным программам дошкольного образования, а также может определяться
индивидуально (в пределах режима работы детского сада).
31. Режим дня в детском саду разрабатывается в соответствии с Примерным режимом
(распорядком) дня, утвержденным основной общеобразовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования, и утверждается распоряжением заведующего структурным
подразделением.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их
гармоничному развитию.
32. Организация образовательного процесса в детском саду строится на основе учебного
плана, разрабатываемого структурным подразделением самостоятельно в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования. Учебный план включает в себя
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
33. Режим дня и организация непрерывной образовательной деятельности в Учреждении
организуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.
34. Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать
требованиям санитарного законодательства.
35. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся (их родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую
помощь обучающимся;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
36. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
37. Детский сад осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим
речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с локальным актом.
38. В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность
которого регламентируется локальным актом.
39. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет
5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
40. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность
прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки может быть сокращена.
Прогулка организовывается 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня
- после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры
и физические упражнения.
41. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет
12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года
дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью
до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью
не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне

6

обязательно.
42. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена и другая) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
43. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и утверждаются распоряжением
заведующего структурным подразделением.
44. Для детей от 1,5 лет до 3 лет непрерывная образовательная деятельность должна
составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие
движений).
45. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10
минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину
дня (по 8-10 минут). В теплое время года образовательную деятельность осуществляют на участке
во время прогулки.
46. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет – не более 15
минут, для детей от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25
минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
47. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводят физкультминутку.
48. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
49. Объем коррекционной помощи детям (занятия с логопедом и психологом и другие)
регламентируется индивидуально в соответствии с медико-психолого-педагогическими
рекомендациями.
50. Непрерывная образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
51. В середине года (январь-февраль) для детей организуют недельные каникулы, во время
которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетическиоздоровительного цикла (музыкальные, физкультурно-спортивные, изобразительного искусства).
52. В дни каникул и в летний период проводить непрерывную образовательную
деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона
года.
К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные
игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.
53. Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5-7 лет следует проводить не более одного часа в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

7

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для
детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в
течение 2-х недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с
использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет – до 7 минут, для детей 6 лет
– до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности
с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную
организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень
освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на
расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или
более детей. Непрерывную образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров
проводят в присутствии воспитателя.
54. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе
(сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его
продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
55. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы проводят по подгруппам 2 - 3 раза в неделю.
С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы организуют в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом
помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее
длительность зависит от возраста детей:
1) с детьми от 1 года 7 месяцев до 2-х лет в подгруппе по 4-6 детей длительностью 8-10
минут;
2) с детьми от 2-х лет 1 месяца до 3-х лет в подгруппе по 8-12 детей длительностью 10-15
минут;
3) с детьми старше 3-х лет со всей группой по 15 минут».
56. Образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 лет до 7
лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
1) в младшей группе – 15 минут,
2) в средней группе – 20 минут,
3) в старшей группе – 25 минут,
4) в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать
образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную
деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
57. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом Учреждения, детский сад
может оказывать платные образовательные и иные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между
Учреждением и родителями (законными представителями).
58. Детский сад в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения реализует
следующие виды и формы образовательных, в том числе платных, услуг (образовательные и
развивающие услуги, оздоровительные мероприятия):
1) физическая культура и здоровье (развитие детей в возрасте до 3 лет, занятия по
физическому развитию, занятия по обучению плаванию);
2) познавательно-речевое развитие (развитие и подготовка детей к школе; развитие детей в
возрасте до 3 лет; индивидуальные занятия на базе детских садов по развитию речи, математике,

8

подготовке к обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию,
изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой; занятия по адаптации детей
в компьютерной среде; оказание логопедической помощи: диагностика, коррекция; обучение
иностранному языку; экологические занятия; логоритмика для детей с нарушением речи);
3) художественно-эстетическое развитие (развитие детей в возрасте до 3 лет; музыкальноритмические занятия; музыкально-фольклорная студия; обучение игре на музыкальных
инструментах; кружок по художественно-ручному труду);
4) социально-личностное развитие (развитие детей в возрасте до 3 лет; оказание
психологической помощи: диагностика, коррекция);
5) иные услуги (проведение индивидуальных занятий с детьми на дому; организация групп
продленного дня для детей дошкольного возраста; организация групп кратковременного,
субботнего, воскресного, вечернего и ночного пребывания).
59. Формы оказания услуг:
1) индивидуальные – для одного человека;
2) подгрупповые – от 2 до 6 человек;
3) групповые – от 7 до 20 человек.
60. Услуги, предоставляемые родителям (законным представителям):
1) психологические тренинги;
2) чтение лекций по заявкам;
3) консультирование специалистами;
4) организация посещений детьми учреждений дополнительного образования и культуры;
5) проведение занятий с детьми на дому;
6) занятия с беременными женщинами;
7) музыкально-оздоровительные занятия;
8) иные услуги, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Услуги, предоставляемые специалистам дошкольного образования:
1) организация семинаров на базе обособленных структурных подразделений Учреждения;
2) организация выездных семинаров;
3) организация консультаций специалистами Учреждения;
4) чтение лекций специалистами Учреждения;
61. Платные образовательные и иные услуги не могут быть оказаны детским садом вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств
бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности при
оказании таких платных образовательных и иных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги
лицам.
62. Учреждение самостоятельно определяет и утверждает Перечень платных
образовательных и иных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам по
согласованию с Учредителем в лице Управления образования Администрации Новоуральского
городского округа.
63. Порядок и условия оказания платных образовательных и иных услуг, порядок
расходования полученных средств регламентируется локальным актом Учреждения.
64. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в
отношении заключения договора кроме случаев, предусмотренных законом и иными
нормативными правовыми актами.
65. Взаимоотношения Учреждения с заказчиками услуг регулируются договором,
определяющим размер оплаты, перечень, виды и формы предоставляемых услуг, который не
может ограничивать установленные законом права сторон.
66. Оплата за предоставляемые платные образовательные и иные услуги производится
только через учреждения банков в размере, определяемом договором.
67. Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, используются им в
соответствии с уставными целями.
68. Для более полного достижения уставных целей Учреждение вправе осуществлять
следующие виды приносящей доход деятельности:

9

1) оказание консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
2) оказание платных (в том числе образовательных услуг);
3) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
4) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
5) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, программ,
информационных материалов;
6) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не
являющимся работниками Учреждения;
7) осуществление копировальных и множительных работ;
8) проведение и организация выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний,
олимпиад, конкурсов, ярмарок, культурно-массовых и других мероприятий;
9) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация
результатов данной деятельности;
10) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
11) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
12) сдача в аренду имущества в порядке, установленной законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
69. Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивается органами
здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности
70. Организация питания воспитанников осуществляется Учреждением самостоятельно.
Режим питания, кратность, меню соответствуют режиму пребывания и возрасту детей.
В детском саду предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а
также для хранения и приготовления пищи.
Режим работы пищеблоков, график питания воспитанников, меню утверждается
директором Учреждения.
4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА
71. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы
учитывает возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
72. Дети с особыми потребностями в образовании (ограниченными возможностями
здоровья), дети-инвалиды принимаются в группы Учреждения в возрасте с 2 месяцев до
прекращения образовательных отношений по рекомендации муниципальной ПМПК и при
наличии соответствующих условий.
73. При приеме детей с особыми потребностями в образовании (ограниченными
возможностями здоровья), детей-инвалидов Учреждением обеспечиваются необходимые условия,
учитывающие особенности их психофизического развития.
74. В группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется
в соответствии с основной образовательной программой детского сада, разрабатываемой им
самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных основных образовательных
программ дошкольного образования.
75. Комплектование детского сада осуществляется в соответствии с Административным
регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную

10

программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным Постановлением
Администрации Новоуральского городского округа.
Порядок приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования регламентируется локальным актом Учреждения.
76. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
определяются заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
77. При приеме детей в детский сад последний обязан ознакомить родителей (законных
представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
78. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключенным между ними.
79. Основной структурной единицей детского сада является группа воспитанников
дошкольного возраста. Количество групп определяется Учреждением по согласованию с
Управлением образования Администрации Новоуральского городского округа исходя из
потребностей населения и возможностей бюджета.
Количество групп компенсирующей направленности в Учреждении устанавливается на
основании фактической потребности по согласованию с Управлением образования
Администрации Новоуральского городского округа.
80. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп (до 3 лет) - не менее 2,5
кв.м. на 1 ребенка, в дошкольных группах (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 кв.м. на одного ребенка.
Количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3-х лет и
старше 3-х лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12
детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в
физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
81. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за ребёнком в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации, размер платы устанавливается Постановлением Администрации Новоуральского
городского округа.
82. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из
Учреждения:
1) в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
2) досрочно по следующим основаниям:
- по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода
воспитанника для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования в
другую образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных

11

представителей) воспитанника не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в
том числе материальных обязательств перед Учреждением.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении
воспитанника.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ
83. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители
(законные представители), педагогические работники и их представители, Учреждение,
оказывающее образовательную деятельность.
84. Взаимоотношения участников образовательных отношений строятся на основе
сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
85. Воспитанникам предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
6) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Учреждения;
8) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
9) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
10) получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
11) условия, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья;
13) защиту от всех форм и факторов физического и психического насилия;
14) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном развитии;
15) удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и другое) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, состоянием здоровья;
16) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и иных услуг.
86. Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при
их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,

12

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы ребенка;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом
Учреждения;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
9) получать компенсацию части родительской платы в размерах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации;
10) заслушивать отчеты директора Учреждения, заведующего структурным подразделением
и педагогов о работе с детьми;
11) требовать исполнения условий договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования;
12) вносить предложения по улучшению условий получения дошкольного образования;
13) присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных
договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
14) посещать родительские собрания;
15) получать своевременную информацию о лечебно-профилактических мероприятиях, по
вопросам питания детей.
87. Родители (законные представители) обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, приказы директора Учреждения, распоряжения заведующего
структурным подразделением;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников детского сада;
4) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
5) нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для
получения ими дошкольного образования;
6) соблюдать условия договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования, заключенного между Учреждением и родителями (законными
представителями);
7) своевременно вносить установленную плату за содержание ребенка в Учреждении, а
также за оказание платных образовательных и иных услуг;
8) своевременно ставить в известность работников детского сада о возможном отсутствии
или болезни ребенка;
9) выполнять иные обязанности родителей (законных представителей), установленные
законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения и локальными актами
Учреждения.
88.
Педагогические работники детского сада пользуются следующими
академическими правами и свободами:
1) свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную
деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и

13

методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об
образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
музейным
фондам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической,
научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в
том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
89. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
6) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами Российской
Федерации;
7) предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
8) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны
труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором;
9) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей
квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
10) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего
времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников,
предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых

14

ежегодных отпусков;
11) полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной
оценке условий труда;
12) повышение квалификации;
13) аттестацию на квалификационную категорию и получение её в случае успешного
прохождения аттестации, в порядке, определяемом действующим законодательством Российской
Федерации;
14) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;
15) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
16) защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
17) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном
Трудовым кодексом, иными федеральными законами;
18) возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом, иными
федеральными законами;
19) поощрение за добросовестное исполнение трудовых обязанностей;
20) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
90. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых курса, дисциплины (модуля) в соответствии с
утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном
структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила
внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;
12) обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
образовательной программой, годовым календарным учебным графиком;
13) нести ответственность за охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников в

15

период образовательного процесса.
91. Каждый работник детского сада обязан:
1) соблюдать требования Устава Учреждения, Положения об обособленном структурном
подразделении, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, условия
заключенного трудового договора, положения должностной инструкции; иные локальные акты
Учреждения и детского сада;
2) выполнять приказы, распоряжения и поручения директора Учреждения, заведующего
структурным подразделением, входящие в должностные обязанности работника;
3) воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению моральнопсихологического климата в коллективе детского сада;
4) воздерживаться от публикаций, комментариев в средствах массовой информации, сетях
«Интернет», социальных сетях фактов и событий, не обсуждавшихся и не получивших
соответствующей оценки; заведомо ложной информации, материалов и иной информации,
заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию работников Учреждения и (или)
деятельность Учреждения;
5) качественно выполнять возложенные на него обязанности;
6) бережно относиться к имуществу детского сада;
7) стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной
работы;
8) проходить предварительные и обязательные медицинские обследования и осмотры;
9) соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии
и пожарной безопасности.
86. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения и меры социальной
поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения,
Положением об обособленном структурном подразделении, Коллективным договором, Правилами
внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и
иными локальными нормативными актами Учреждения.
92. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за
исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 ТК РФ;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем части 2 ст.331 ТК РФ;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 ТК РФ, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и

16

общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено
по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при
наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности.
93. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность
для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных
или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
94. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 101 Устава, учитывается при прохождении
ими аттестации.
6. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ
95. Управление детским садом осуществляется на принципах законности, демократии,
информационной открытости, сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
96. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
97. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий структурным
подразделением – детским садом, который выполняет свои обязанности и несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения, настоящим
Положением, должностной инструкцией и другими локальными нормативными актами
Учреждения.
98. ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ –
ДЕТСКИМ САДОМ:
98.1. Руководит деятельностью структурного подразделения в соответствии с Уставом
МАДОУ детский сад «Росток».
98.2. Определяет стратегию, цели, задачи развития детского сада.
Своевременно организует работу по разработке основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада.
98.3. В обязательном порядке утверждает рабочие программы воспитателей и специалистовпедагогов детского сада.
98.4. Обеспечивает своевременный ввод данных о сотрудниках, воспитанниках,
посещающих детский сад, в ведомственную информационную систему сферы образования
«Сетевой город. Образование» (Система «Е-услуги. Образование»), модуль «Дошкольное
образование».
98.5. Формирует контингент детей детского сада в соответствии с их возрастом в
соответствии с Уставом МАДОУ детский сад «Росток».
98.6. Производит заключение, изменение и расторжение договоров об образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) воспитанников на основании выданной доверенности.
98.7. Обобщает и анализирует результаты образовательной деятельности детского сада.
98.8. Организует материально-техническое обеспечение и оборудование помещений
детского сада в соответствии с действующими стандартами, нормативами и требованиями.

17

98.9. Осуществляет подбор, расстановку кадров детского сада в соответствии с их
квалификацией.
98.10. Направляет информацию о заключении (расторжении) договоров об образовании по
образовательным программам дошкольного образования в Управление МАДОУ детский сад
«Росток».
98.11. Руководит работой педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала детского сада.
98.12. Осуществляет перспективное планирование работы детского сада по вопросам:
- подготовки специалистов и руководителей в системе профессионального обучения;
- проведения аттестации педагогов, специалистов детского сада в аттестационных комиссиях
различного уровня.
98.13. Своевременно готовит необходимые материалы и документы для обучения
специалистов детского сада на курсах повышения квалификации, аттестации в комиссиях
различного уровня.
98.14. Обеспечивает соблюдение персоналом детского сада требований, норм, правил по
охране труда, санитарии, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности,
гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций.
98.15. Обеспечивает выполнение персоналом правил внутреннего трудового распорядка,
санитарно-противоэпидемиологического режима, инструкции по организации охраны жизни и
здоровья детей.
98.16. Создает необходимые условия персоналу детского сада для эффективной трудовой
деятельности:
98.16.1. знакомит каждого вновь поступающего работника со всеми видами инструкций,
локальными документами, предусмотренными для выполнения ими своих должностных и
профессиональных обязанностей;
98.16.2. своевременно проводит инструктажи по охране труда, пожарной безопасности
антитеррористической защищенности, гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций
с каждым работником, с обязательным оформлением соответствующей документации;
98.16.3. закрепляет за каждым работником определенное рабочее оборудование;
98.16.4. определяет место хранения одежды работников детского сада;
98.16.5. организует обеспечение работников специальной одеждой и обувью, средствами
индивидуальной защиты согласно нормативам;
98.16.6. организует питание персонала детского сада согласно требованиям;
98.16.7 организует обучение сотрудников по вопросам охраны труда, пожарной
безопасности антитеррористической защищенности, гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций;
98.16.8. контролирует своевременное предоставление ежегодного отпуска работникам
детского сада в соответствии с утвержденным директором графиком отпусков;
98.16.9. ведет учет использования рабочего времени сотрудниками детского сада согласно
требованиям законодательства Российской Федерации;
98.16.10. своевременно, в соответствии с утвержденными положениями, готовит документы
работникам детского сада для назначения выплат стимулирующего характера.
98.17. Обеспечивает:
98.17.1. сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем
пребывания в детском саду, согласно натуральным нормам;
98.17.2. контроль условий хранения и реализации продуктов питания в складских
помещениях детского сада;
98.17.3. содержание зданий детского сада согласно санитарно-гигиеническим нормам,
правилам охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности;
98.17.4. исправность и своевременный ремонт санитарно-технической, теплотехнической и
энергетической систем детского сада;
98.17.5. безопасные условия проведения образовательного процесса с детьми в детском саду.
98.18. Контролирует ход образовательного процесса, его состояние в соответствии с

18

требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
98.19. Обеспечивает формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих
информацию о деятельности структурного подразделения и направляет ее ответственному лицу
Учреждения для размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, а также на
официальном сайте МАДОУ детский сад «Росток» в сети «Интернет».
98.20. Своевременно, не реже одного раза в три месяца, организует проведение совета
педагогов детского сада.
98.21. Организует работу в детском саду по оказанию педагогической и психологической
помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
98.22. Проводит работу с персоналом детского сада по укреплению трудовой, общественной
дисциплины, по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка.
98.23. Исполняет распоряжения администрации, в установленном порядке отчитывается о
работе детского сада перед директором.
98.24. Своевременно и качественно заполняет необходимую документацию в соответствии с
требованиями и правилами по делопроизводству.
98.25. Своевременно повышает профессиональный уровень не реже одного раза в три года на
курсах повышения квалификации.
98.26. В установленном порядке проходит:
98.26.1. аттестацию на соответствие занимаемой должности не реже одного раза в пять лет в
аттестационной комиссии согласно порядку установленному законодательством РФ;
98.26.2. аттестацию оценки знаний профессионально-гигиенической подготовки не реже
одного раза в два года с обязательной отметкой в личной медицинской книжке;
98.26.3. обучение и проверку знаний на первую квалификационную группу по
электробезопасности (1 раз в год) в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
98.26.4. обучение и проверку знаний требований в области охраны труда и пожарной
безопасности (не реже одного раза в три года) согласно действующему законодательству
Российской Федерации.
98.27. В установленном порядке проходит периодические медицинские осмотры
(обследования) и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством.
98.28. Выполняет обязанности в области охраны труда согласно действующему
законодательству Российской Федерации.
98.29. Выполняет обязанности в области антитеррористической защищенности,
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
98.30. Соблюдает Устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка для
работников МАДОУ детский сад «Росток».
98.30 Выполняет требования и правила по не разглашению персональных данных
воспитанников, их родителей (законных представителей), сотрудников, полученных при
исполнении служебных обязанностей.
98.31. Соблюдает правовые, нравственные нормы, требования профессиональной этики,
проявляет выдержанность при решении вопросов, корректность в общении с детьми, родителями
(законными представителями) воспитанников, сотрудниками.
98.32. ПРАВА ЗАВЕДУЮЩЕГО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ – ДЕТСКИМ
САДОМ:
98.32.1. Принимать самостоятельные решения по вопросам, входящим в его должностные
обязанности, в пределах своей компетенции.
98.32.2. Посещать сторонние организации для выполнения своих должностных
обязанностей по согласованию с директором МАДОУ детский сад «Росток».
98.32.3. Пользоваться всей документацией, знакомиться с отчетами, справками, приказами,
указаниями и другими документами по организации образовательной деятельности детского сада.

19

98.32.4. Производить рациональную расстановку персонала по рабочим местам с учетом их
квалификации, штатного расписания без нарушения законодательства Российской Федерации о
труде.
98.32.5. Визировать, подписывать документы, заявления сотрудников в пределах своей
компетенции.
98.32.6. Осуществлять контроль над работой подчиненного персонала.
98.32.7. Требовать полного и своевременного выполнения должностных и
профессиональных обязанностей от каждого работника детского сада.
98.32.8. Запрещать выполнение работ на неисправном оборудовании, до принятия
соответствующих мер, с обязательным уведомлением директора или заместителя директора по
административно-хозяйственной деятельности.
98.32.9. Приостанавливать работу лиц, нарушающих нормы и правила по охране труда,
правила эксплуатации оборудования, производственной санитарии, до принятия соответствующих
мер.
98.32.10. Не допускать к работе лиц признаками алкогольного опьянения, наркотического и
токсического отравления, не прошедших обязательного медицинского осмотра, без специальной
одежды и обуви, с принятием соответствующих мер.
98.32.11. Требовать от работников детского сада неукоснительного соблюдения инструкции
по организации охраны жизни и здоровья детей.
98.32.12. Требовать при необходимости письменного объяснения от подчиненного
персонала при проведении проверок, осмотров, обследований.
98.32.13. Требовать от родителей (законных представителей) воспитанников своевременной
оплаты услуг по осуществлению присмотра и ухода за детьми в детском саду.
98.32.14. Вносить письменные предложения директору о поощрении добросовестных
работников.
99. Педагогический совет.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью детского сада, действующий в целях развития и
совершенствования
образовательного
и
воспитательного
процесса,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении в целом и в детском
саду в частности.
100. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией о правах
ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, иными нормативными правовыми актами федерального, регионального
и муниципального уровня, настоящим Уставом, Положением о педагогическом совете.
101. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, с которыми
заключен трудовой договор, а также заведующий структурным подразделением – детским садом.
Срок полномочий Педагогического совета – бессрочный.
В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются медицинские
работники, представители общественных организаций и учреждений, родители (законные
представители), представители администрации Учреждения, Учредителя.
Необходимость их приглашения определяется Председателем Педагогического совета.
102. Заседания Педагогического совета созываются один раз в квартал в соответствии с
планом работы структурного подразделения - детского сада, при необходимости могут быть
созваны внеочередные заседания.
103. Главными задачами Педагогического совета являются:
1) реализация государственной, региональной, муниципальной политики в области
дошкольного образования;
2) определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития
детского сада;
3) внедрение в практику работы детского сада достижений педагогической науки,
передового педагогического опыта;

20

4) повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности
педагогических работников детского сада.
104. К компетенции Педагогического света относится:
1) выбор комплексных образовательных программ из Навигатора образовательных программ
дошкольного образования, методик, технологий для использования в образовательной
деятельности;
2) принятие образовательной программы обособленного структурного подразделения –
детского сада;
3) обсуждение проекта учебного плана детского сада;
4) обсуждение вопросов планирования повышения профессиональной компетентности
педагогов детского сада;
5) организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового
педагогического опыта среди педагогических работников детского сада, координация
деятельности методических объединений педагогических работников;
6) рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации
педагогических кадров;
7) рассмотрение вопросов организации платных образовательных и иных услуг
воспитанникам;
8) подведение итогов деятельности детского сада за учебный год;
9) заслушивание информации, согласование отчетов педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных
программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчетов о самообразовании
педагогов;
10)
заслушивание
информации
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с детским садом по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в
том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенического режима детского сада, об охране труда и здоровья воспитанников;
11) изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и
дошкольного образования;
12) выдвижение кандидатур педагогических работников для награждения и поощрения
наградами различного уровня;
13) принятие решений об участии (согласии на участие) Учреждения в конкурсных отборах
на предоставление грантов из бюджетов различного уровня, а также грантовых фондов;
14) контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета.
105. Педагогический совет простым большинством голосов избирает из своего состава
Председателя и Секретаря сроком на один учебный год.
106. Председатель Педагогического совета:
1) организует деятельность Педагогического совета;
2) информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 30
дней до его проведения;
3) организует проведение заседания Педагогического совета;
4) определяет повестку дня Педагогического совета;
5) председательствует на заседаниях Педагогического совета;
6) организует ведение протокола;
7) контролирует исполнение решений Педагогического совета.
107. Секретарь Педагогического совета отвечает за подготовку Педагогического совета,
ведение протокола заседаний, иные организационные вопросы.
108. Заведующий структурным подразделением – детским садом не может быть избран
Председателем Педагогического совета.
109. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее
половины его состава.
110. Решения Педагогического совета по каждому из обсуждаемых вопросов принимаются
открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей

21

присутствующих на заседании.
При равном количестве голосов решающим является голос Председателя Педагогического
совета.
111. Ответственность за выполнение решений Педагогического совета несет заведующий
структурным подразделением – детским садом.
Решения Педагогического совета выполняют ответственные лица, указанные в протоколе
заседания Педагогического совета.
112. На очередных заседаниях Педагогического совета заведующий структурным
подразделением – детским садом докладывает о реализации принятых решений.
113. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение вопросы,
связанные с улучшением работы структурного подразделения – детского сада.
114. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно
участвовать в подготовке и работе Педагогического совета, своевременно и в полном объеме
исполнять принятые решения.
115. Протоколы заседаний Педагогического совета подписываются Председателем
Педагогического совета и Секретарем.
116. Протоколы Педагогического совета хранятся в номенклатуре дел детского сада,
материалы к ним – в методическом кабинете Учреждения.
117. Совет родителей детского сада.
В целях содействия в решении вопросов, связанных с образовательным процессом,
обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в детском саду создается Совет родителей детского сада.
109. Целью деятельности Совета родителей детского сада является учет мнения родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления детским
садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, повышение качества дошкольного образования, сохранение и укрепление
здоровья детей, улучшение условий их пребывания в детских садах.
110. Задачами Совета родителей являются:
1) защита законных интересов и содействие в реализации прав всех участников
образовательных отношений;
2) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для пребывания, оздоровления
и образования воспитанников.
111. Совет родителей детского сада создается в составе представителей по одному
представителю от каждой группы детского сада.
Представители групп в Совет родителей детского сада избираются на заседаниях
родительских комитетов посредством голосования простым большинством голосов.
112. Срок полномочий Совета родителей детского сада составляет 2 года.
113. Заседания Совета родителей детского сада проводятся по мере необходимости, но не
реже 2 раз за учебный год.
114. Совет родителей детского сада открытым голосованием избирает из своего состава
председателя и секретаря сроком на 2 года.
115. Совет родителей Учреждения работает по плану, составленному совместно с
администрацией детского сада.
116. Председатель Совета родителей:
1) осуществляет общее руководство работой Совета родителей;
2) открывает и ведет заседания Совета родителей;
3) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4) осуществляет иные действия в соответствии с настоящим положением.
117. Секретарь Совета родителей:
1) осуществляет подготовку заседаний Совета родителей, обеспечивает членов Совета
родителей необходимой информацией, извещает о времени и месте проведения заседания;
2) ведет протокол заседания;

22

3) осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Положением.
118. Компетенция Совета родителей детского сада:
1) согласование локальных нормативных актов детского сада, касающихся прав и
обязанностей воспитанников;
2) внесение предложений администрации детского сада:
а) о создании в детском саду необходимых условий для обеспечения безопасности
жизнедеятельности всех участников образовательных отношений;
б) по содержанию образования, планированию и организации образовательной деятельности;
в) по медицинскому обслуживанию воспитанников в условиях детского сада;
г) по улучшению материально-технического обеспечения и оснащению воспитательного и
образовательного процессов.
3) организация мероприятий, направленных на совершенствование условий образовательных
отношений и оздоровления воспитанников и участие в них;
4) участие в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов;
5) контроль качества питания воспитанников;
6) заслушивание докладов заведующего структурным подразделением о результатах
деятельности и перспективах развития детского сада;
7) иные вопросы жизнедеятельности детского сада.
119. Член Совета родителей имеет право:
1) приглашать на заседание Совета любых работников детского сада для получения
разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию
Совета;
2) запрашивать и получать у заведующего структурным подразделением информацию,
необходимую для осуществления функций Совета родителей.
120. Член Совета родителей обязан:
1) присутствовать на заседаниях Совета родителей;
2) принимать активное участие в деятельности Совета родителей;
3) не допускать оскорбительных высказываний на заседаниях Совета родителей.
121. Заседания Совета родителей оформляются протоколом, в котором должны быть
указаны:
1) дата, место и время проведения Совета родителей;
2) количество присутствующих (отсутствующих) членов Совета родителей;
3) приглашенные лица (ФИО, должность, место работы);
4) повестка дня;
5) основные положения выступлений;
6) решения, предложения, пожелания, рекомендации членов Совета родителей и
приглашенных лиц.
122. Решения Совета родителей принимаются по каждому из рассматриваемых на заседании
вопросов отдельно простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета
родителей.
123. Общее собрание работников детского сада.
Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляются Общим собранием
работников детского сада.
124. К компетенции общего собрания работников детского сада относится:
1) избрание делегатов на Общее собрание работников Учреждения;
2) ознакомление с документами по результатам проверок деятельности детского сада и
заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в работе;
3) внесение администрации детского сада предложений по совершенствованию организации
работы детского сада;
5) рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников детского сада;
6) рассмотрение вопросов и локальных нормативных актов Учреждения, связанных с

23

соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения и работодателем;
7) иные вопросы, связанные со всеми сферами деятельности детского сада.
125. В состав Общего собрания работников детского сада входят все работники, работающие
как на постоянной, так и на временной основе.
126. Общее собрание работников детского сада проводится по мере необходимости, но не
реже двух раз в год.
127. Общее собрание работников детского сада созывается по инициативе более 1/3
работников детского сада, по инициативе заведующего структурным подразделением.
128. Общее собрание работников детского сада правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей делегатов.
129. На общем собрании работников детского сада открытым голосованием избирается
Председатель и Секретарь.
130. Председатель Общего собрания работников детского сада:
1) осуществляет общее руководство работой Общего собрания работников детского сада;
2) открывает и ведет заседания Общего собрания работников детского сада;
3) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4) подписывает протокол заседания Общего собрания работников детского сада.
131. Секретарь Общего собрания работников детского сада:
1) оформляет протокол заседания Общего собрания работников детского сада;
2) осуществляет иные действия организационно – технического характера.
132. Решения Общего собрания работников детского сада принимаются простым
большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и
Секретарем.
Протоколы заседаний Общего собрания работников детского сада записываются
Секретарем в Книге протоколов заседаний Общего собрания работников детского сада.
133. В каждом протоколе указывается его номер, дата Общего собрания работников
детского сада, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и
исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
134. Книга протоколов заседаний Общего собрания работников детского сада входит в
номенклатуру дел Учреждения и хранится в делах заведующего структурным подразделением в
течение 5 лет. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов
заседаний нумеруется постранично, скрепляется подписью заведующего структурным
подразделением и печатью МАДОУ детский сад «Росток».
135. Протоколы Общего собрания работников детского сада доступны для ознакомления
всем работникам детского сада.
7. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
136. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, администрация
МАДОУ детский сад «Росток» и иные лица осуществляют контроль за деятельностью детского
сада в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской
Федерации.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».