01.01.2017
Конспект совместной модельно – конструктивной деятельности с детьми раннего возраста «LEGO-машина»
Задачи для педагога:
Обучающие:
1.формировать представления детей о цвете и форме предметов;
2. способствовать расширению представлений о свойствах конструктора «LEGO» и способах закрепления деталей конструктора.
Развивающие:
1.развивать речевую активность детей;
2.развивать психические процессы восприятия и внимания;
3.активизировать навыки самостоятельной конструктивно – модельной деятельности;
4.способствовать активизации мелких движений пальцев рук;
Воспитательные:
1.воспитывать положительное отношение к деятельности рядом со сверстником
2. воспитывать навыки организации деятельности за столом.
Задачи для детей:
1. помочь Зайчатам;
2.построить машину для зайчонка;
3.поиграть с Зайчонком;
4. ответить на вопросы воспитателя.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе на ковёр, обращает внимание на красивую коробку.
«Дети, посмотрите, что у меня в руках? Коробка. Как вы думаете, что в ней? Давайте послушаем, там что – то гремит».
Педагог усаживает детей на ковер, открывает коробку, актуализирует опыт детей, активизирует ответы детей.
«Посмотрите, что лежит в коробке? Это конструктор. Давайте вместе скажем - это конструктор. Как называется эта деталь конструктора? Это кубик. Даша, найди мне такую же деталь. Какого она цвета?Как называется эта деталь? Кирпичик. Дайте мне такие же детали в коробке. Какого они цвета?
2. Мотивация.
Педагог обращает внимание детей на игрушки зайчат, обозначает проблемную ситуацию.
«Ребятки, посмотрите, из коробки выпрыгнули Зайчата. Они грустят. На дороге выпало много снега и зайчата не могут добраться домой. Им нужна машина. Мы поможем зайчатам построить машину?
Педагог выслушивает ответы детей, активизирует речь детей.
3. Этап: постановка цели
Педагог обозначает цель деятельности, привлекает детей к совместному проговариванию цели.
«Мы построим машины для Зайчат».
4. Этап: процесс реализации цели.
Педагог перемещается с детьми в пространстве группы и усаживает детей за столы.
Физ. пауза во время перемещения детей за столы.
Педагог обращает внимание детей на картинку машины. Проговаривает основные части конструкции машины.
«Посмотрите – это машина. У машины есть кабина. В ней сидит водитель. У машины есть кузов. В кузове возят грузы».
Педагог показывает детям образец строительства машины из деталей конструктора. Предлагает детям самостоятельно построить машину. Проводит индивидуальную работу с детьми по реализации цели.
«Сейчас мы будем строить машину. Я возьму кирпичик – это будет кузов. Возьмите такую же деталь. Я возьму кубик, соединю его с кирпичиком. Это – кабина. Сделайте кабину у машины».
5. Этап: рефлексия, достижение цели.
Педагог задаёт детям вопросы о постройке, подводит итог деятельности, проговаривает достигнутую цель.
«Что у нас получилось? Это машина. Мы построили машины для зайчат. Зайчата обрадовались и побежали кататься на машине.
6этап. Открытый временной конец.
Педагог организует предметную деятельность с игрушками, активизирует самостоятельность детей.
«Покатайте зайку на машине и отвезите его домой».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017