Совместная модельно-конструктивная деятельность с детьми раннего возраста

01.01.2017

Конспект совместной модельно – конструктивной деятельности с детьми раннего возраста «LEGO-машина»

Задачи для педагога:

Обучающие:

1.формировать представления детей о цвете и форме предметов;

2. способствовать расширению представлений о свойствах конструктора «LEGO» и способах закрепления деталей конструктора.

Конспект совместной модельно – конструктивной деятельности с детьми раннего возраста «LEGO-машина»

Задачи для педагога:

Обучающие:

1.формировать представления детей о цвете и форме предметов;

2. способствовать расширению представлений о свойствах конструктора «LEGO» и способах закрепления деталей конструктора.

Развивающие:

1.развивать речевую активность детей;

2.развивать психические процессы восприятия и внимания;

3.активизировать навыки самостоятельной конструктивно – модельной деятельности;

4.способствовать активизации мелких движений пальцев рук;

Воспитательные:

1.воспитывать положительное отношение к деятельности рядом со сверстником

2. воспитывать навыки организации деятельности за столом.

Задачи для детей:

1. помочь Зайчатам;

2.построить машину для зайчонка;

3.поиграть с Зайчонком;

4. ответить на вопросы воспитателя.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент:Хочу такой сайт

Воспитатель подзывает детей к себе на ковёр, обращает внимание на красивую коробку.

«Дети, посмотрите, что у меня в руках? Коробка. Как вы думаете, что в ней? Давайте послушаем, там что – то гремит».

Педагог усаживает детей на ковер, открывает коробку, актуализирует опыт детей, активизирует ответы детей.

«Посмотрите, что лежит в коробке? Это конструктор. Давайте вместе скажем - это конструктор. Как называется эта деталь конструктора? Это кубик. Даша, найди мне такую же деталь. Какого она цвета?Как называется эта деталь? Кирпичик. Дайте мне такие же детали в коробке. Какого они цвета?

2. Мотивация.

Педагог обращает внимание детей на игрушки зайчат, обозначает проблемную ситуацию.

«Ребятки, посмотрите, из коробки выпрыгнули Зайчата. Они грустят. На дороге выпало много снега и зайчата не могут добраться домой. Им нужна машина. Мы поможем зайчатам построить машину?

Педагог выслушивает ответы детей, активизирует речь детей.

3. Этап: постановка цели

Педагог обозначает цель деятельности, привлекает детей к совместному проговариванию цели.

«Мы построим машины для Зайчат».

4. Этап: процесс реализации цели.

Педагог перемещается с детьми в пространстве группы и усаживает детей за столы.

Физ. пауза во время перемещения детей за столы.

Педагог обращает внимание детей на картинку машины. Проговаривает основные части конструкции машины.

«Посмотрите – это машина. У машины есть кабина. В ней сидит водитель. У машины есть кузов. В кузове возят грузы».

Педагог показывает детям образец строительства машины из деталей конструктора. Предлагает детям самостоятельно построить машину. Проводит индивидуальную работу с детьми по реализации цели.

«Сейчас мы будем строить машину. Я возьму кирпичик – это будет кузов. Возьмите такую же деталь. Я возьму кубик, соединю его с кирпичиком. Это – кабина. Сделайте кабину у машины».

5. Этап: рефлексия, достижение цели.

Педагог задаёт детям вопросы о постройке, подводит итог деятельности, проговаривает достигнутую цель.

«Что у нас получилось? Это машина. Мы построили машины для зайчат. Зайчата обрадовались и побежали кататься на машине.

6этап. Открытый временной конец.

Педагог организует предметную деятельность с игрушками, активизирует самостоятельность детей.

«Покатайте зайку на машине и отвезите его домой».

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

624130, Россия, Свердловская область, г Новоуральск, ул Победы, д 28Б

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.