01.01.2017
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «День рождения у Зайки»
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать начальные представления о натюрморте, основах композиции при составлении натюрморта.
• формировать способности видения эстетической красоты в натюрморте
Развивающие:
• активизировать творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования;
• способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному творчеству;
• воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: образцы натюрмортов, презентация сказки.
Литературные: сказка «День рождения у Зайки»
Мультимедийные: проектор.
Раздаточные:гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашки с ложками, штампы, пайетки, краски, пластилин, вырезанные цветы, листья. Предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у Зайки».
Содержание совместной деятельности педагога с детьми.
Организационный момент: педагог организует детей в круг, рассказывает о своем настроении, предлагает детям выразить свое настроение. Дети высказываются, тому, кто испытывает затруднения, педагог предлагает выбрать пиктограмму и обозначить свое настроение.
Сюрпризный момент: педагог вносит коробку, загадывает детям загадку, для того чтобы узнать, что находится в коробке.
Их мы ждём,
О них мечтаем,
В праздник светлый,
Получаем! (Подарки)
Дети отгадывают загадку. Педагог открывает коробку и достает фрукты, посуду, конфеты, вазу с цветами.Детям задаются вопросы: «Что мы с вами видим?», «Как вы думаете, чьи подарки к нам попали?». Педагог выслушивает ответы детей и предлагает детям узнать, чьи подарки. Дети рассаживаются на стульчики.
(показ презентации «День рождение у Зайки»)
«Жили-были в теремочке зверюшки (зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый). Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, звери решили поздравить Зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи - пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Лисичка - сестричка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь косолапый.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один Зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво? Зайка не знает.
Мотивация на деятельность: педагог задает детям вопрос: «Ребята, как мы можем помочь Зайке?» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте расставим подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
С чего мы начнем? (Ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Педагог обращает внимание на правило: что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у нас получилась. А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, (Слайд 8)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)
Или все предметы сразу, — (Слайд 10)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер).
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства. Настоящие художники могут написать любой натюрморт. А Вы хотите сегодня стать настоящими художниками?
Что необходимо сделать настоящим художникам, чтобы написать натюрморт? (ответы детей).
Совместная постановка цели: сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников, создадим композицию и напишем натюрморт.
Для этого нам нужно подготовиться.
Физпауза пальчиковая гимнастика.
Реализация цели:
Педагог с детьми проходят к столам. Педагог обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: (чайник и чашки с ложками)
«Попробуйте составить свою композицию из предложенных предметов».
Педагог индивидуально напоминает детям правила составления композиции, по мере необходимости предлагает свою помощь.
(Дети выкладывают готовые формы в композицию на листе бумаги).
«Каждый из Вас создал свою композицию. Теперь, как настоящие художники вы можете раскрасить свой натюрморт».
Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.
«Вы можете самостоятельно выбрать средства для украшения вашего натюрморта».
Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы украшение натюрморта. Дети самостоятельно украшают натюрморт. Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Для некоторых детей предлагаются готовые образцы выполнения задания. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.
Рефлексия: педагог приглашает детей к доске, обращает внимание на натюрморты, организует диалог с детьми.
«Посмотрите, что у нас получилось? Мы с вами создали натюрморты. Сегодня каждый из вас стал настоящим художником. Спасибо нашим художникам за созданную красоту, давайте вместе полюбуемся на Ваши работы.
Открытый временной конец:Педагог спрашивает детей о том, что они хотели бы ещё украсить, подарить; уточняет: «Что мы с вами можем сделать, чтобы это получилось?», выслушиваются предположения детей, совместно планируется дальнейшая деятельность.
Благодарит детей за работу; подводит итог занятия совместно с детьми: «Чем мы с вами сегодня занимались? «Сегодня мы с вами стали настоящими мастерами, каждый из вас сделал красивый подарок для Зайчика. Вам понравилось украшать посуду? Что нового вы сегодня для себя узнали?
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (Ответы)
Педагог: но перед тем, как начнем украшать посуду, давайте с вами немножко отдохнем.
Физминутка: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе - круг)
Только стукни — разобьются,
Вот серебряные ложки. (Потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Вытянули руки вперед)
Он посуду нам принес.
Педагог приглашает детей в Мастерскую, где каждый ребёнок может выбрать себе необходимый материал для работы.Педагог предлагает детям различные варианты: украшение штампом, пайетками, красками, пластилином, аппликацией. (В зависимости от индивидуальных способностей ребенка прилагаются образцы).Во время деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: помогает выбрать элементы узора, стимулирует активность детей в выборе элементов, сочетании цветов, формировании сюжета узора. Дети вывешивают готовые натюрморты на доску.
Открытый временной конец:Воспитатель с детьми рассматривает все работы, любуется.Педагог спрашивает детей о том, что они хотели бы ещё украсить, подарить; уточняет: «Что мы с вами можем сделать, чтобы это получилось?», выслушиваются предположения детей, совместно планируется дальнейшая деятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017