01.01.2017
Родители воспитанников всегда ждут приглашения на открытые мероприятия в детском саду, с интересом наблюдают за действием, сами становятся участниками волшебных превращений.
Ребята группы «Звездочки» и их родители отправились в путешествие в осенний лес, где встретили хозяйку леса – золотую Осень, Степку-растрепку и научили его правилам поведения в природе, дети исполняли песни и играли на музыкальных инструментах.
Ребята старшей группы «Смешарики» и «Капитошки» побывали на капустных посиделках и узнали о таком праздник, которыйв народе назывался Сергей-капустник. И вот, в гости пожаловала сама госпожа-Капуста. Ребята разыграли сценку «Овощи в корзине». А вот, на праздник пожаловала еще одна гостья – коза. Для родителей воспитанников были проведены аттракционы. В завершении праздника дети, родители и гости водили хоровод.
Родители оставили положительные отзывы о проведенных мероприятиях.
При подготовке к итоговому событиюмузыкальным руководителем совместно с воспитателями групп была проведенабольшая подготовительная работа, особый акцент делался наподдержку детской иннициативы в подготовке к осеннему празднику.
В соответствии с ФГОС ДО образовательная среда должна обеспечить реализацию основных принципов:
- принцип индивидуализации дошкольного образования;
-принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Игры и события, организованные педагогами, должны предполагать значительную долю вариативности детского поведения.
Например:
«Танец с осенними листьями».
Говоря об осени как о времени года, выяснили, что дети очень любят осень за красоту природы и такие явления как листопад и красивые листья. Дети предлагают на празднике танцевать с осенними листиками. Первое занятие - импровизация под осеннюю песенку: дети кружатся с листьями, выполняют различные взмахи и перемещения. Затем все вместе мы выбираем понравившиеся движения и составляем танцевальную композицию, которая на последующих занятиях усложняется пространственными перестроениями.
Песня «За окошком дождик льёт».
В процессе разучивания песни дети замечают. Что в ней достаточно большой проигрыш. Музыкальный руководитель предлагает украсть звучание музыки игрой на ДМИ или танцевальными движениями. Пробуем оба варианта и выясняем, что больше подходят танцевальные движения, т. к. в песне поётся про хоровод, и мы хотим закончить песню хороводом, но если в руках у нас будут музыкальные инструменты – то сделать нам это будет сложно.
Оркестр «Осень в гости мы позвали».
Слушаем песню «плюсовку». Выяснили, о каких инструментах в ней поётся. Делим инструменты на группы со звонким и глухим звучанием. Дети предлагают играть на них по очереди. В соответствии с этим разучиваем куплеты. На занятиях дети пробуют себя в игре на всех инструментах. В итоге получается, что у нас звучит 6 музыкальных инструментов и наша песенка очень длинная. Вместе с детьми выбираем, какие из инструментов мы оставим, и кто на чём будет играть на празднике (на последнем занятии перед праздником).
Игра «Лужицы».
Дети слушают песенку-игру. Оценивают её весёлый характер, предлагают показать её гостям на празднике. Обговариваем содержание. Придумываем совместно движения. Музыкальный руководитель предлагает использовать «настоящие лужи». Дети сразу предложили, что это могут быть обручи, и из трёх обручей разного цвета выбирают синий...
Таким образом, в процессе подготовки и на самом празднике, нами были созданы условия для развития детей в соответствии индивидуальными особенностями и творческим потенциалом каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (ФГОС ДО).
Фото предоставлены воспитателями групп: Вершининой И.В., Катаевой М.А., Гусевой Е.С., Медовщиковой Н.А., Шиловой А.Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017