01.01.2017

Предлагаем Вам познакомиться с Конспектом непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию воII младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес", подготовленный воспитателем детского сада № 40 "Светлана" Воробьёвой Т.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию воII младшей группе.

Воспитатель: Воробьёва Т. А..

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи для педагога:

обучающие:

· формировать представления об основном движении – метании мяча (снежка) правой и левой рукой из-за головы на дальность (техника выполнения и правильное исходное положение);

развивающие:

· уточнить представления детей о зимующих животных и птицах: повадках, особенностях внешнего вида и способах передвижения;

· развивать выносливость, скоростные качества, умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу педагога, внимание, речевую активность.

воспитательные:

· воспитывать у детей положительное отношение при взаимодействии со сверстниками, выполнять упражнения, не мешая друг другу, в беге – не перегонять и не толкаться,

· воспитывать умение действовать по инструкции взрослого;

· воспитывать у детей положительное отношение к укреплению

своего здоровья, к занятию физкультурой.

Задачи для детей:

· поиграть в игры в «зимнем лесу»;

· ответить на вопросы взрослого;

· поиграть в «снежки»;

· повторить правила метания снежков за воспитателем;

· взаимодействовать в ходе НОД со сверстниками, с воспитателем.

Оборудование и материалы:

мячи (снежки) на каждого ребёнка по два, следы животных (из бумаги), корзина для мячей, маска зайца для педагога, снежный ком – сюрприз.

Предварительная работа:

· рассматривание сюжетных картинок о зимующих животных, отпечатков их следов, рассказы воспитателя об их особенностях и повадках;

· выполнение О.Р.У. с предметами.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент: дети вместе с педагогом заходят в зал, педагог произносит стихотворение:

«Мы пришли в волшебный лес,

Здесь много сказок и чудес.

Живут здесь звери круглый год

Играют, водят хоровод!»

2 этап. Мотивация.

Педагог создаёт проблемную ситуацию. На полу дорожка из следов. Педагог обращает внимание детей на следы, задаёт вопрос, кому они могли принадлежать, кто мог их оставить. Выслушивает ответы детей. Обобщает, что это следы Зайца.

«Для чего Заяц оставил нам свой след? Куда он хотел нас позвать?

А вы хотите пойти в гости к зайцу в сказочный лес?(ответы детей).

3 этап. Постановка цели.

Педагог, совместно с детьми, ставит цель деятельности. Просит детей 1 маршрута самостоятельно проговорить цель ещё раз для всех детей.Хочу такой сайт

«Мы пойдём в гости к зайцу и поиграем в зимнем лесу»

4 этап. Процесс реализации цели.

1) Разминка. Педагог приглашает детей пойти по следам, чтобы найти Зайца.

Проводится разминка, используются различные виды ходьбы, бега, выполняются упражнения на дыхание.

«В лесу выпало много снега. Дети, давайте с вами пройдём через эту полянку, поднимайте выше коленки, выше ножки, вот так, осторожно ступайте. А теперь бегом – марш! Быстрее, быстрее, не опережайте своего друга, стоп! А теперь в обратную сторону, бегом марш! (1 круг). Всё, дети, мы прошли опасную полянку, можно пойти спокойным шагом, Давайте пойдём друг за другом, след в след (приставным шагом), аккуратно, а теперь на носочках потянемся к солнышку, тучки разгоним, пусть солнышко появится.

2) О.Р.У.

Педагог предлагает детям встать по кругу и немного согреться в лесу.

«Мы пришли на полянку, как много снега вокруг, а что это стоит под ёлочкой? Это Зайчик для нас оставил снежки! Возьмите в каждую руку по снежку, встаньте, пожалуйста, там, где вам удобно, но не мешая друг другу (можно на вытянутые руки разомкнуться) . Чтобы согреться, мы сделаем разминку.»

Педагог предлагает детям выполнить упражнения, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, снежки в руках. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, показать снежки, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. Наклон вперёд, (не сгибая коленей), вернуться в исходное положение (по 4 раза).

4. И. п. – лёжа на животе, руки в упоре под туловищем. Подняться на руках (выпрямить руки), прогнуться в спине назад, в И. п.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки свободно. Прыжки на двух ногах на счёт воспитателя.

Педагог даёт оценку деятельности детей во время выполнения упражнений: «Вы справились!», «Ваши ручки разогрелись!», У вас всё получилось!» «Какие мы сильные, ловкие, умелые, крепкие!» «Вам нравится играть со снежками?»

Во время выполнения работает с детьми 2 и 3 маршрута, уточняет выполнение упражнений, фиксирует правильно выполнение движений, если необходимо выполняет вместе с ребёнком.

3) Основные движения.

Педагог надевает маску Зайца. Заяц приглашает детей поиграть в игру «Снежки». «Раз, два – повернись, и в зайчиху превратись! Вот какие лесные чудеса, я – Зайчиха!

«Здравствуйте ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем?» (ответы детей). Моя любимая игра: «Кто дальше бросит Снежок. Вы умеете играть в такую игру? Давайте я вас научу».

Зайчиха даёт образец выполнения метания, обращает внимание на позу при выполнении метания и технику выполнения упражнения.

«Посмотрите, как я сейчас буду бросать снежок: я встану прямо, одну ногу поставлю немного вперёд, на другую опираюсь, как качелька. Подниму руку над головой, держу снежок, отведу руку назад, прогнусь в спине, как дуга моя спина, прицелюсь, замахиваюсь и бросаю как можно дальше. Сильно бросаю. Так же можно бросать другой рукой, точно так же, но снежок в другой руке держу, в левой, и левую ногу выставлю вперёд. Прогибаю спину, делаю замах, бросаю снежок. Теперь пойду и заберу мои снежки.»

Техника выполнения (методика): при иcходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука вдоль туловища (с мячом). Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука». При замахе правая рука переносится вверх-назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывается мяч. Движения свободные, размашистые, энергичные. Воспитатель метает предмет движением руки из-за головы, бросок резкий с направлением вперёд.Обращать внимание детей на то, чтометание выполняется как правой, так и левой рукой.

Затем Заяц приглашает детей поиграть. По сигналу воспитателя снежки бросают девочки (правой, затем левой рукой). Затем задание выполняют мальчики. Дети берут снежки и снова становятся на исходную линию. Упражнение повторяется несколько раз.

4).Подвижная игра «Лиса и зайцы».

5 этап: рефлексия.

На этом этапе Зайчиха - воспитатель подводит итоги с детьми по реализации поставленной вначале цели.

«Где мы с вами побывали? Вам понравилось путешествие по лесу? Какое у нас настроение?

6 этап. Открытый временной конец.

«Мы весело поиграли с зайкой. Мы бросали снежки и у нас получился большой снежный ком». Педагог выкатывает шар с сюрпризом. Дети находят сладкий сюрприз. Педагог предлагает детям пойти на прогулку и поиграть в настоящие снежки.

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

624130, Россия, Свердловская область, г Новоуральск, ул Победы, д 28Б

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.