Совместная экспериментальная деятельность с материалами и веществами в 1-й младшей группе

01.01.2017

Совместная экспериментальная деятельность с материалами и веществами для детей 1 младшей группы.

« Разноцветный сок для гостей куклы Кати» .

Образовательные задачи:

1) формировать представления детей о свойствах воды (краски растворяются в воде, вода окрашивается в цвет краски);

2) способствовать обогащению словаря детей словами (растворяется, перемешиваем, вода окрасилась в цвет);

Развивающие задачи:

1) развивать познавательную активность в экспериментальной деятельности;

2) активизировать представления детей об основных цветах, умения соотносить цвет с предметом;

3) активизировать употребление детьми прилагательных: яблочный, морковный, лимонный, грушевый;

Воспитательные задачи:

1) способствовать формированию положительного эмоционального отношения к экспериментальной деятельности с материалами и веществами;

2) воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умения опрятности и аккуратности во время деятельности.

Материалы:

Демонстрационные: кукла, сервировочный стол, муляжи (груша желтая, яблоко зеленое, красное, морковь), цветные квадраты, тазик с водой.

Раздаточные: прозрачные пластиковые стаканчики, черпачки, фартуки, подносы, салфетки, кисточки, баночки с гуашью.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в группу. Дети здороваются с гостями. Педагог организует детей вокруг себя.

1. этап: мотивация:

Педагог привлекает внимание детей:

«Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся» (педагог активизирует детей).

«Здравствуй кукла Катя! Почему ты грустишь?»

«Ко мне в гости скоро придут мои подружки куклы, а я не успеваю приготовить для них вкусные и полезные соки!».

Педагог обращается к детям: «Ребята, а мы можем помочь кукле Кате? (ответы детей).

2. этап: совместная постановка цели.

Педагог проговаривает цель предстоящей деятельности.Хочу такой сайт

«Мы вместе поможем кукле Кате приготовить вкусные соки».

Педагог уточняет совместно с детьми цель деятельности, выслушивает ответы детей.

«Как мы поможем Кате?».

3. этап: процесс реализации цели.

Педагог усаживает детей на стульчики и обращает внимание детей на фрукты в подносе.

«Посмотрите, что Катя приготовила для соков. Назовите, что вы видите на подносе?»

(дети называют лимон, яблоко, морковь и клубнику).

Педагог активизирует детей для соотнесения и называния предметов по цвету, проговаривает выводы по итогу соотнесения.

«Назовите, какого цвета лимон? Положите лимон к той карточке, на которой изображён этот цвет. Найдите, где карточка с цветом яблока? Какого оно цвета? Давайте попробуем самостоятельно найти карточку, обозначающую цвет клубники и моркови. Какого цвета эти карточки? Значит каким цветом морковь? Клубника?

Педагог совместно с детьми проговаривает прилагательные обозначающие название сока, активизирует самостоятельное проговаривание прилагательных детьми.

« Если мы приготовим сок из яблока, как он будет называться? Яблочный. Давайте повторим вместе. Сок из лимона мы назовём – лимонный. Какой сок готовят из моркови? Морковный. Сок из клубники мы назовём – клубничный».

Педагог приглашает детей подойти к ёмкости с водой. Показывает образец действий с водой и красками. Вовлекает детей в диалог по обобщению опыта и уточнению цели деятельности. Предлагает детям самостоятельно приготовить любой сок.

«Сейчас мы с вами начнём готовить соки. Для этого я возьму стакан, наберу в него воду. Затем подумаю, какой же сок я буду делать? Саша, какой сок ты сделаешь? Какой сок будет делать Маша? Я хочу сделать лимонный сок. Для этого я возьму краски такого же цвета, как лимон. Какого цвета будет моя краска? Я возьму желтую краску. Я наберу краски на кисть и размешаю её в воде. Краска растворилась в воде, и вода окрасилась в желтый цвет. У меня получился лимонный сок. Попробуйте сделать свой сок для Кати».

Дети самостоятельно смешивают краски с водой. Педагог общается с каждым индивидуально, напоминает правила смешивания красок, поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

4 этап: рефлексия, результаты деятельности.

Педагог предлагает детям отнести сок на столик для кукол. Дети стоят рядом и рассматривают сок. Педагог обращает внимание детей на то, что дети сделали сок для куклы. Кукла благодарит детей за помощь.

«Посмотри, Катя, дети приготовили для твоих подружек разный сок»

«Спасибо, ребятки. У вас получился разный и вкусный сок для моих гостей».

«Мы с Вами смешивали краски с водой и получали разный сок»

5 этап: открытый временной конец.

Педагог предлагает детям продолжить свою деятельность по выбору.

«Дети, вы сегодня помогали Кате. Теперь Катя останется с нами и будет играть. Пойдемте играть».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».