01.01.2017
Совместная экспериментальная деятельность с материалами и веществами для детей 1 младшей группы.
« Разноцветный сок для гостей куклы Кати» .
Образовательные задачи:
1) формировать представления детей о свойствах воды (краски растворяются в воде, вода окрашивается в цвет краски);
2) способствовать обогащению словаря детей словами (растворяется, перемешиваем, вода окрасилась в цвет);
Развивающие задачи:
1) развивать познавательную активность в экспериментальной деятельности;
2) активизировать представления детей об основных цветах, умения соотносить цвет с предметом;
3) активизировать употребление детьми прилагательных: яблочный, морковный, лимонный, грушевый;
Воспитательные задачи:
1) способствовать формированию положительного эмоционального отношения к экспериментальной деятельности с материалами и веществами;
2) воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умения опрятности и аккуратности во время деятельности.
Материалы:
Демонстрационные: кукла, сервировочный стол, муляжи (груша желтая, яблоко зеленое, красное, морковь), цветные квадраты, тазик с водой.
Раздаточные: прозрачные пластиковые стаканчики, черпачки, фартуки, подносы, салфетки, кисточки, баночки с гуашью.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в группу. Дети здороваются с гостями. Педагог организует детей вокруг себя.
1. этап: мотивация:
Педагог привлекает внимание детей:
«Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся» (педагог активизирует детей).
«Здравствуй кукла Катя! Почему ты грустишь?»
«Ко мне в гости скоро придут мои подружки куклы, а я не успеваю приготовить для них вкусные и полезные соки!».
Педагог обращается к детям: «Ребята, а мы можем помочь кукле Кате? (ответы детей).
2. этап: совместная постановка цели.
Педагог проговаривает цель предстоящей деятельности.
«Мы вместе поможем кукле Кате приготовить вкусные соки».
Педагог уточняет совместно с детьми цель деятельности, выслушивает ответы детей.
«Как мы поможем Кате?».
3. этап: процесс реализации цели.
Педагог усаживает детей на стульчики и обращает внимание детей на фрукты в подносе.
«Посмотрите, что Катя приготовила для соков. Назовите, что вы видите на подносе?»
(дети называют лимон, яблоко, морковь и клубнику).
Педагог активизирует детей для соотнесения и называния предметов по цвету, проговаривает выводы по итогу соотнесения.
«Назовите, какого цвета лимон? Положите лимон к той карточке, на которой изображён этот цвет. Найдите, где карточка с цветом яблока? Какого оно цвета? Давайте попробуем самостоятельно найти карточку, обозначающую цвет клубники и моркови. Какого цвета эти карточки? Значит каким цветом морковь? Клубника?
Педагог совместно с детьми проговаривает прилагательные обозначающие название сока, активизирует самостоятельное проговаривание прилагательных детьми.
« Если мы приготовим сок из яблока, как он будет называться? Яблочный. Давайте повторим вместе. Сок из лимона мы назовём – лимонный. Какой сок готовят из моркови? Морковный. Сок из клубники мы назовём – клубничный».
Педагог приглашает детей подойти к ёмкости с водой. Показывает образец действий с водой и красками. Вовлекает детей в диалог по обобщению опыта и уточнению цели деятельности. Предлагает детям самостоятельно приготовить любой сок.
«Сейчас мы с вами начнём готовить соки. Для этого я возьму стакан, наберу в него воду. Затем подумаю, какой же сок я буду делать? Саша, какой сок ты сделаешь? Какой сок будет делать Маша? Я хочу сделать лимонный сок. Для этого я возьму краски такого же цвета, как лимон. Какого цвета будет моя краска? Я возьму желтую краску. Я наберу краски на кисть и размешаю её в воде. Краска растворилась в воде, и вода окрасилась в желтый цвет. У меня получился лимонный сок. Попробуйте сделать свой сок для Кати».
Дети самостоятельно смешивают краски с водой. Педагог общается с каждым индивидуально, напоминает правила смешивания красок, поддерживает самостоятельность и инициативу детей.
4 этап: рефлексия, результаты деятельности.
Педагог предлагает детям отнести сок на столик для кукол. Дети стоят рядом и рассматривают сок. Педагог обращает внимание детей на то, что дети сделали сок для куклы. Кукла благодарит детей за помощь.
«Посмотри, Катя, дети приготовили для твоих подружек разный сок»
«Спасибо, ребятки. У вас получился разный и вкусный сок для моих гостей».
«Мы с Вами смешивали краски с водой и получали разный сок»
5 этап: открытый временной конец.
Педагог предлагает детям продолжить свою деятельность по выбору.
«Дети, вы сегодня помогали Кате. Теперь Катя останется с нами и будет играть. Пойдемте играть».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017