«Сказка в музыке живет» - комплексное занятие в детском саду № 8 «Дюймовочка»
07.02.2018
5 февраля в детском саду №8 «Дюймовочка» прошло удивительное музыкальное занятие во второй младшей группе «Дюймовочка» - «Сказка в музыке живёт».
На занятии прошло знакомство с творчеством выдающегося русского композитора М.П. Мусоргского. Соединив зрительное и слуховое восприятие, музыкальный руководитель помогла детям войти в мир сказки и музыки. Перед ребятами предстали сказочные герои из сюиты «Картинки с выставки», «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов».
Данная форма построения занятия – пробудила интерес к серьёзной музыке. Вопросы, беседа-диалог, пересказ сказки, разнообразные формы иллюстрирования: устная беседа о характере сказочных персонажей, в танце и рисунках – все это вовлекло детей в творческий процесс понимания языка музыки.
Дети не хотели расходиться!
Экспериментальные ответы детей на вопросы:
«С помощью чего разговаривает музыка?»
Костя – с помощью музыки;
Никита – когда мы танцуем и поём;
Слава – с помощью компьютера и на концерте;
Кирюша – с помощью звуков; Варя – с помощью рта;
Соня – когда мы разговариваем и поём.
Муз. руководитель – музыка разговаривает с нами с помощью звуков.
«Мы можем увидеть эти звуки, потрогать, попробовать на вкус?»
Варя – нет, мы не можем попробовать и потрогать звуки музыки;
Кирюша – мы можем только услышать звуки музыки;
Дима – мы можем потрогать звуки музыки;
Костя – мы можем увидеть звуки музыки глазами;
Никита – только ушами мы можем слушать музыку;
Соня В., Ева, Гриша, Ксенья – мы можем видеть музыку.
Муз. руководитель: Звуки нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус. Их можно только услышать. Отдельные звуки, сливаясь в мелодию, рисуют в нашем воображении красочные картины. Слушая одно и тоже произведение, каждый из нас представляет себе свою картину, в зависимости от силы своего воображения.
Информацию подготовила: Назарова М. Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 07.02.2018