13.04.2022
Педагог без любви
к ребенку - все равно,
что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Т. Гончаров
В словаре
профессионального образования «Ключевые понятия, термины, актуальная лексика» -
М. НМ СПО С.М.Вишнякова.1999 Педагог (от греч,
paidagogos—воспитатель) - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию,
образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.
Мне кажется, что я всегда была
педагогом, точнее - лет с пяти. Я помню, как в детском саду я усаживала кукол
вместе с детьми рядом с собой и рассказывала им сказки. Дети и куклы меня
слушали и мне это нравилось. Моя мама на тот момент работала воспитателем в детском
саду, и я с большим удовольствием слушала её интересные и весёлые рассказы о
детях, о том чем они занимались. Спустя несколько лет у меня родился младший
брат. Вот где было раздолье опробовать свой первый опыт в воспитании! Теперь я точно
поняла, что буду педагогом.
Только доброта и любовь к детям
должны жить в сердце каждого человека, который выбрал профессию - педагог. Без
этих качеств, я думаю, не имеет смысла заниматься педагогической деятельностью. Труд воспитателя не легкий и совсем не простой,
надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть,
уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим – «наши дети»,
радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно
видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость - моя
радость!
Я хочу, чтобы
каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые
возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу
верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю
этот мир хоть чуточку, но добрей.
Быть
педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не
только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянная над собой,
творческий поиск, внесение в работу чего-то нового, более интересного для детей
и эффективного для их развития.
В своей деятельности, работая в детском саду, я использую
игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии
проектного обучения и другие. В нашей работе невозможно стоять на одном месте,
поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, обучаясь по
программам курсов повышения квалификации, на вебинарах, семинарах, дистанционно
принимаю участие в работе многих педагогических площадок. Я нахожусь в
постоянном поиске и не даю себе право останавливаться на достигнутом. Во всём
хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
Для развития дошкольников в группе я с учётом возрастных
особенностей организую развивающую предметно-пространственную
среду, так как она обеспечивает возможность эффективно
развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов
и уровня активности. Постоянное пополнение и смена игровых и дидактических
материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим
просвещением родителей, которое включает в себя систематическое и активное распространение
педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семье в
воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей. Для этого я стараюсь сотрудничать с родителями: Включаю
их в образовательный процесс, используя активные формы взаимодействия с семьей
- провожу индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, походы
выходного дня и другие.
Педагог должен быть для своих
дошкольников образцом культуры буквально во всём. В первую очередь, я считаю,
сам педагог должен быть культурно-нравственным, воспитанным человеком. Быть образцом
для подражания в общении с детьми и взрослыми, правильно использовать интонацию
голоса, мимику, жесты. Педагог должен быть образованным, начитанным, уметь
использовать современные информационно-коммуникационные технологии.
Я могу
назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою
любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто
отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения,
радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут
в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг
помогаю им я – воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и
утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!