Кальсина Юлия Валентиновна

13.04.2022


Педагог без любви к ребенку - все равно,

 что певец без голоса,

 музыкант без слуха,

 живописец без чувства цвета.

Т. Гончаров

  

      В словаре профессионального образования «Ключевые понятия, термины, актуальная лексика» - М. НМ СПО С.М.Вишнякова.1999 Педагог (от греч, paidagogos—воспитатель) - лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеющее специальную подготовку в этой области.

     Мне кажется, что я всегда была педагогом, точнее - лет с пяти. Я помню, как в детском саду я усаживала кукол вместе с детьми рядом с собой и рассказывала им сказки. Дети и куклы меня слушали и мне это нравилось. Моя мама на тот момент работала воспитателем в детском саду, и я с большим удовольствием слушала её интересные и весёлые рассказы о детях, о том чем они занимались. Спустя несколько лет у меня родился младший брат. Вот где было раздолье опробовать свой первый опыт в воспитании! Теперь я точно поняла, что буду педагогом.

Только доброта и любовь к детям должны жить в сердце каждого человека, который выбрал профессию - педагог. Без этих качеств, я думаю, не имеет смысла заниматься педагогической деятельностью.        Труд воспитателя не легкий и совсем не простой, надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим – «наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость - моя радость!

   Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

    Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянная над собой, творческий поиск, внесение в работу чего-то нового, более интересного для детей и эффективного для их развития.

   В своей деятельности, работая в детском саду, я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения и другие. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, обучаясь по программам курсов повышения квалификации, на вебинарах, семинарах, дистанционно принимаю участие в работе многих педагогических площадок. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе право останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.

   Для развития дошкольников в группе я с учётом возрастных особенностей организую развивающую предметно-пространственную среду, так как она обеспечивает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. Постоянное пополнение и смена игровых и дидактических материалов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

   Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей, которое включает в себя систематическое и активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи семье в воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей. Для этого я стараюсь сотрудничать с родителями: Включаю их в образовательный процесс, используя активные формы взаимодействия с семьей - провожу индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, походы выходного дня и другие.Хочу такой сайт

   Педагог должен быть для своих дошкольников образцом культуры буквально во всём. В первую очередь, я считаю, сам педагог должен быть культурно-нравственным, воспитанным человеком. Быть образцом для подражания в общении с детьми и взрослыми, правильно использовать интонацию голоса, мимику, жесты. Педагог должен быть образованным, начитанным, уметь использовать современные информационно-коммуникационные технологии.

   Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.

На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».