изменения в Положение о закупках - 2021.pdf

УТВЕРЖДЕНО:
Наблюдательным советом
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
Новоуральского городского округа - детский сад
«Росток»
(протокол от 28.06.2021 № 4)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА –
ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
(утверждено Наблюдательным советом МАДОУ детский сад «Росток»
- протокол № 1 от 17.01.2020г.)

г. Новоуральск
Свердловской области
2021 год

1. Пункты 3.14 – 3.29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ
детский сад «Росток» изложить в следующей редакции:
«3.14 Начальная (максимальная) цена закупки (договора), далее – НМЦД, определяется и
обосновывается Заказчиком посредством применения следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод.
3.15 Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении
начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах
идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных
товаров, работ, услуг.
3.16 В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
по результатам изучения рынка Заказчик должен определить:
3.16.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и
соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с п.6.1 ст.3
Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»;
3.16.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки,
сформированному в соответствии с п.3.16.1 настоящего Положения;
3.17. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для
определения НМЦД Заказчик осуществляет следующие процедуры:
3.17.1. направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее трем
поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих
товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности,
опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"); для правомерности применения
метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Заказчик в ответ на запрос должен получить
не менее трех ценовых предложений;
3.17.2. размещает запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или
муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru;
3.17.3. осуществляет поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных
заказчиками (при этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ,
услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки
(штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет);
3.17.4. осуществляет сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой
относится в том числе:
3.17.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах,
описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том
числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.17.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

3.17.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.17.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.17.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных
источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных
источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных
общедоступных изданиях;
3.17.4.6. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения
рынка.
3.18. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному
поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации,
размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, должен
содержать:
3.18.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения,
количества товара, объема работы или услуги;
3.18.2. основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки,
включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг,
предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, требования к гарантийному сроку
товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
3.18.3. сроки предоставления ценовой информации;
3.18.4. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет
за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
3.18.5. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена
единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок
действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения
или занижения цен товаров, работ, услуг.
3.19. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученную по запросам,
предусмотренным пунктами 3.17.1 - 3.17.4.6 настоящего Положения, подлежат регистрации в
делопроизводстве Заказчика и используются в расчетах НМЦД.
3.20 Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для
определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора.
3.21. При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации, полученной в
соответствии с пунктами 3.17.1 - 3.17.4.6 настоящего Положения, Заказчиком дополнительно
может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления
закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
При этом используется следующий порядок:
-. если закупка осуществляется путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги
при необходимости возможно увеличить не более чем на 10%;
- если закупка осуществляется путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги
при необходимости возможно увеличить не более чем на 13%;

- если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок, запроса предложений
- цену товара, работы, услуги при необходимости возможно увеличить не более чем на 17%;
- если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
1) Определяем среднее арифметическое значение:
a+b+c
=x
n
x – среднее арифметическое значение
n – количество коммерческих предложений
a, b, c – коммерческие предложения
2) Определяем среднее квадратическое значение:
(a − x)2 + (b − x)2 + (c − x)2
√
=y
n−1
y – среднее квадратическое значение
3) Определяем коэффициент вариации (для определения однородности совокупности значений
выявленных цен. Если коэффициент вариации > 33% - цена является неоднородной и
целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой
информации):
y
∗ 100 % = z
x
z – коэффициент вариации
4) Определяем начальную (максимальную) цену контракта
v
∗ (a + b + c) = НМЦК
n
v – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги)

3.22 Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному
регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
В этом случае начальная (максимальная) цена договора и цена заключаемого договора с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определяются в соответствии с
установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.
3.23 Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены
договора, цены договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами
(государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных
строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства;
2) ремонтные работы на основании сметы (локального сметного расчета), составленного
Заказчиком или подрядными организациями в соответствии с методиками и нормативами
(государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных
строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства.
3.24 Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора,
цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как
суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на
производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на
транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
3.25 Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть
получена заказчиком исходя из анализа договоров (контрактов), размещенных в единой
информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе
информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а
также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
3.26 Заказчик вправе не опубликовывать обоснование начальной максимальной цены
договора в единой информационной системе.
2. Пункт 17.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ детский сад
«Росток» изложить в следующей редакции:
17.2 Для применения способа закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) необходимо письменное обоснование потребности в закупке у единственного
поставщика.
Такое обоснование включает в себя:
- предмет договора;
- сведения о поставщике, подрядчике, исполнителе;
- цену договора;
- экономическое обоснование цены договора;
- срок поставки (выполнения работ, оказания услуг);
- информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге;
- информацию о необходимости приобретения товаров, работ, услуг у конкретного
поставщика (подрядчика, исполнителя);
- пункты настоящего Положения, согласно которым производится закупка у единственного
поставщика.

Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика готовит секретарь комиссии
по закупкам.
Указанное обоснование хранится у Заказчика вместе с договором не менее 3 лет.
Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает
руководитель Заказчика на основании письменного обоснования потребности в закупке у
единственного поставщика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
Политика в отношении обработки персональных данных
(Приказ об утверждении ЗПДН)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».