СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МАДОУ детский сад «Росток» МАДОУ детский сад «Росток» протокол № 3 от 23.12.2021 г. ____________/Н.Ю.Скворцова приказ от 30.12.2021 г. № 217 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа - детский сад «Росток» («МАДОУ детский сад «Росток») (новая редакция) г. Новоуральск 2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную структуру ВСОКО, её реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Новоуральского городского округа - детский сад «Росток» (МАДОУ детский сад «Росток»). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Свердловской области»; - иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровня; - Уставом МАДОУ детский сад «Росток» (далее по тексту - МАДОУ); - Программой развития МАДОУ детский сад «Росток». 1.3. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса; условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в структурных подразделениях МАДОУ. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательных отношений. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогическое наблюдение за детьми в непрерывной, совместной и самостоятельной образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое исследование (анкетирование, опрос участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов детских садов, структурных подразделений и Учреждения в целом. 1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются коллегиальными органами управления МАДОУ и утверждаются приказом МАДОУ. 1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в структурных подразделениях МАДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в структурных подразделениях МАДОУ; - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в структурных подразделениях МАДОУ и принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в структурных подразделениях МАДОУ требованиям ФГОС ДО; - устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение МАДОУ информацией: - о качестве условий, созданных в структурных подразделениях МАДОУ, обеспечивающих реализацию Основных общеобразовательных – образовательных программ до- школьного образования (далее по тексту-ООП ДО), Адаптированных общеобразовательных – образовательных программ дошкольного образования (далее по тексту- АООП ДО); - о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО/АООП ДО в структурных подразделениях МАДОУ; - об образовательных результатах, достигнутых при реализации ООП ДО/АООП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в МАДОУ являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; -принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в структурных подразделениях Учреждения. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура ВСОКО МАДОУ включает в себя следующих участников: Администрация МАДОУ и структурных подразделений, Педагогические советы, рабочие группы (инициативные группы, ВТК и др.) на уровне структурных подразделений и МАДОУ по сбору и обработке полученной информации. 3.2. Функционал участников ВСОКО МАДОУ: Администрация МАДОУ: - разрабатывает и утверждает локальные акты, регулирующие функционирование ВСОКО в МАДОУ, контролирует их исполнение; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки реализации ВСОКО; - контролирует их выполнение на уровне структурных подразделений; - организует сбор, обработку и хранение сводной информации о состоянии качества образования в структурных подразделениях и по МАДОУ в целом. Администрация структурных подразделений: - обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования в соответствие с реализуемыми ООП ДО/АООП ДО; - организует сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества образования на уровне структурных подразделений и её представление по запросу Администрации МАДОУ; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в структурных подразделениях; - организует и контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию качества образования. Педагогические советы структурных подразделений: - заслушивают информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в структурном подразделении; - принимают решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. Рабочие группы, состав участников которых определяется на уровне структурных подразделений и МАДОУ: - осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в структурном подразделении; - направляют предложения по совершенствованию системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в структурных подразделениях и повышению качества оказываемых услуг с учётом полученных результатов. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом ВСОКО МАДОУ является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО МАДОУ являются: - качество реализации требований к структуре и содержанию структурных компонентов ООП ДО/АОП ДО; - качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО структурных подразделений; - качество организации образовательного процесса в структурных подразделениях в ходе реализации ООП ДО/АООП ДО; - качество результатов реализации ООП ДО/АООП ДО структурных подразделений. 4.2.1. Система оценки качества реализации требований к структуре, содержанию структурных компонентов ООП ДО/АООП ДО, возможности участия родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников в проектировании и совершенствовании ООП ДО/ АООП ДО включает в себя: - наличие структурных компонентов в ООП ДО/АООП ДО с учётом требований ФГОС ДО; - наличие краткой презентации ООП ДО/АООП ДО, соответствие её структурных компонентов требованиям ФГОС ДО; - наличие материалов, характеризующих степень участия родителей (законных представителей) воспитанников в разработке ООП ДО/АООП ДО; - наличие материалов, характеризующих участие педагогических работников в совершенствовании ООП ДО/ АООП ДО. 4.2.2. Система оценки качества условий реализации ООП ДО/АООП ДО структурных подразделений МАДОУ включает в себя: - требования к развивающей предметно-пространственной среде; - требования к материально-техническим условиям; - требования к кадровым условиям; - требования к психолого-педагогическим условиям; - требования к финансовым условиям; 4.2.3. Система оценки качества организации образовательного процесса в структурных подразделениях МАДОУ включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (адаптация содержания ООП ДО/АООП ДО с учётом потребностей, способностей, интересов и инициативы воспитанников); - качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами условий для самостоятельной деятельности детей; - качества организации педагогами условий для поддержки и развития инициативы детей (творческой, познавательной, двигательной, коммуникативной, инициативы, как целеполагания); - качества организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; -качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.4. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО/АООП ДО включает в себя оценку: -динамику индивидуального развития детей при освоении ООП ДО/АООП ДО; -динамику показателей здоровья детей; -динамику уровня адаптации детей к условиям ДОО; -уровня развития способностей, склонностей и интересов детей (их образовательных достижений); - уровня развития инициативы детей; - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; - уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне МАДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, который конкретизируется в планах работы структурных подразделений. В плане функционирования ВСОКО на учебный год определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образо- вания, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью плана функционирования ВСОКО на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: -сбор информации на основе используемых методик; -анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; -рассмотрение полученных результатов на Педагогических советах структурных подразделений МАДОУ; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. ВСОКО проводится ежегодно в соответствии с показателями и критериями оценки. 4.7. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета структурных подразделений о результатах самообследования деятельности, разработки (корректировки, актуализации) ООП ДО, АООП ДО структурных подразделений МАДОУ, разработки (корректировки, актуализации) Программы развития МАДОУ, Публичного доклада по итогам учебного года. 5. Показатели ВСОКО Учреждения 5.1. ВСОКО МАДОУ осуществляется по следующим показателям: - качество ООП ДО; - качество содержания образовательной деятельности в структурных подразделениях МАДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); - качество образовательных условий в структурных подразделениях МАДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия); - качество реализации АООП ДО; - взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье); - обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; - качество управления в структурных подразделениях МАДОУ. 5.2. Совокупность данных показателей является источником, обеспечивающим реализация принципа объективности и достоверности оценки качества деятельности структурных подразделений МАДОУ. По каждому из показателей, указанных в пункте 8.1. настоящего Положения, определены критерии, индикаторы и шкала оценки, шкала перевода единиц измерений в баллы для подсчета общего количества баллов, которые представлены в экспертной карте (приложение к Положению) (далее – экспертная карта). Каждый показатель определяется максимальной суммой баллов внутри каждого показателя. Сумма баллов по каждому показателю определяет качество дошкольного образования в структурном подразделении МАДОУ. 6. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте МАДОУ. 7. Основные ожидаемые результаты реализации ВСОКО Во всех структурных подразделениях МАДОУ ожидается повышение качества образовательной среды, создающей возможности для индивидуализации процесса обра- зования детей, в том числе детей с особыми потребностями в образовании, за счет разработки и реализации программы развития МАДОУ, повышения качества ООП ДО (в обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений), а также АООП ДО, внедрения в практику инновационных технологий, методов управления дошкольной образовательной организацией, профессионального развития педагогов на основе объективной информации о качестве образовательных условий. 8. Ответственность 8.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 8.2. Заведующие структурными подразделениями несут ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Администрации МАДОУ. 9. Делопроизводство 9.1. Сводные результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет в структурном подразделении. 9.2. По истечении срока хранения (или в случае прекращения функционирования структурного подразделения) документация по результатам ВСОКО передается в архив МАДОУ. Приложение к Положению о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детский сад «Росток» ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ детский сад «Росток» Структурное подразделение – детский сад № (краткое наименование дошкольной образовательной организации) (максимальное количество баллов – 30) Полное наименование структурного подразделения Фамилия, имя, отчество заполнившего форму Контактный телефон Номер строки 1 1. Показатель Критерии оценки Индикатор оценки Шкала перевода в баллы 2 3 4 5 да – Качество образователь- структура и содержание ООП ДО соответствует ФГОС ДО, 0,5 балла, ных программ дошколь- основной образовательной учитывает структуру и содержание нет – ного образования программы дошкольного примерной ООП ДО 0 баллов образования (далее – ООП ДО) дошкольной образова- ООП ДО учитывает интересы, потребности, да – тельной способности, инициативы воспитанников, 1 балл, Источники информации 6 ООП ДО; положение o внутренней системе оценки качества образования в ДОО; 1 2. 3. 2 3 организации (далее – ДОО) разработана и реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) 4 мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон планируемые результаты в ООП ДО сформулированы из понимания того, что развитие каждого ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка в ООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ООП ДО (совершенствованию образовательной среды) структура ДОП учитывает ДОП ориентированы на учет интересов, требования ФГОС ДО, Фе- потребностей, способностей, инициатив дерального закона от 29 воспитанников, мнения родителей (закондекабря 2012 года № 273ных представителей) воспитанников и ФЗ «Об образовании других заинтересованных сторон в Российской Федерации» (далее – Федеральный за- ДОП адаптируются под потребности кон от 29 декабря психофизиологические 2012 года № 273-ФЗ) и индивидуальные особенности ребенка, и других актуальных мнение родителей (законных представистратегических и телей) ребенка программных документов с ограниченными возможностями здоровья Максимальное количество баллов Качество содержания содержание ООП ДО содержание образовательной деятельности образовательной ориентировано ориентировано 5 нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов 6 дополнительная образовательная программа (далее – ДОП); официальный сайт ДОО в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт ДОО) да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов 5 да – 1 балл, ООП ДО; отчет 1 2 деятельности в ДОО (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) 3 на развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие 4 5 нет – не только на передачу ребенку 0 баллов фиксированной суммы знаний, но и в обеспечении каждому возможности познавать мир, учиться самостоятельно, то есть оказывать содействие в реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка да – в содержании образовательных областей 0,5 балла, (модулей образовательной деятельности) нет – описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в 0 баллов целевом, содержательном, организационном разделах) содержание образования и условия органи- да – зации обучения и воспитания детей с огра- 0,5 балла, ниченными возможностями здоровья (далее нет – – ОВЗ) определяются АООП ДО, а для ин- 0 баллов валидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида да – вариативные формы, способы, методы и 0,5 балла, средства образовательной деятельности учитывают возрастные и индивидуальные нет – особенности воспитанников, специфику их 0 баллов образовательных потребностей и интересов содержание образовательной деятельности да – в части ООП ДО, формируемой участни- 0,5 балла, ками образовательных отношений, ориен- нет – 0 баллов тировано на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитывает 6 o самообследова-нии; положение o внутренней системе оценки качества образования в ДОО; официальный сайт ДОО 1 4. 5. 6. 2 3 Максимальное количество баллов Качество образовательных условий в ДОО: 1) профессиональная кадровые условия соотквалификация педагогов ветствуют требованиям ФГОС ДО 4 образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов 5 6 3 обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (профессиональная квалификация педагогов ДОО соответствует уровню реализуемых образовательных программ) наличие педагогических работников с высшим образованием (количество и процент от общего числа педагогов ДОО): до 50% от 50% до 100% педагогические работники, аттестованы (количество и процент от общего числа педагогов ДОО) на высшую или первую квалификационную категорию: до 50% да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – ООП ДО; программа развития ДОО; план или программа профессионального развития педагогов ДОО; отчет o самообследовании; официальный сайт ДОО 1 2 3 4 от 50% до 100% 5 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов педагогических работники, прошедшие курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов): да – соотношение количества педагогов 0,5 балла, к количеству воспитанников группы нет – не менее 2:15 0 баллов да – соотношение количества педагогов 0,4 балла, к количеству воспитанников группы нет – не менее 2:20 0 баллов да – соотношение количества педагогов 0,3 балла, к количеству воспитанников группы нет – не менее 2:25 0 баллов да – соотношение количества педагогов 0,2 балла, к количеству воспитанников группы нет – не менее 2:30 0 баллов да – соотношение количества педагогов 0,1 балла, к количеству воспитанников группы 6 1 7. 8. 2 3 Максимальное количество баллов 2) развивающая предразвивающая предметнометно- пространственная пространственная среда среда (групп, территории ДОО), отвечает требованиям ФГОС ДО не менее 2:35 и более 4 развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования в групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок) в групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт 5 нет – 0 баллов 4,5 да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – наличие в группе связанного с детьми 0,5 балла, оформления пространства нет – 0 баллов в групповых помещениях оборудовано про- да – 0,5 балла, странство для развития мелкой, крупной нет – моторики 0 баллов развивающая предметно-пространственная да – среда на свежем воздухе доступная воспи- 0,5 балла, нет – танникам группы, соответствует в групповых помещениях предусмотрено место для уединения 6 ООП ДО; отчет o самообследовании; официальный сайт ДОО; акт подготовки к учебному году 1 2 3 9. 10. Максимальное количество баллов 3) психолого- педагоги- психолого-педагогические ческие условия. условия соответствуют требованиям ФГОС ДО образовательной деятельности 11. Максимальное количество баллов 4 возрастным потребностям воспитанников. образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. развивающая предметно-пространственная среда доступна воспитанникам группы вне группового помещения (например, наличие спортивного, музыкального зала, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и другое) 5 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов 4,5 предусмотрены и используются да – в образовательной деятельности формы и 0,5 балла, методы работы с детьми, соответствующие нет – их возрастным 0 баллов и индивидуальным особенностям. предусмотрена и обеспечивается поддержка да – 0,5 балла, инициативы нет – и самостоятельности детей 0 баллов в специфических для них видах деятельности да – предусмотрена и обеспечивается защита 0,5 балла, детей от всех форм физического и псинет – хического насилия 0 баллов предусмотрена и обеспечивается поддержка да – 0,5 балла, родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их нет – 0 баллов здоровья 2 6 ООП ДО; программа развития ДОО; отчет о самообследовании; официальный сайт ДОО 1 12. 2 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (далее – АООП ДО) в ДОО 3 структура и содержание АООП ДО разработана и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО 13. 14. Максимальное количество баллов Качество взаимодейв ДОО организовано ствия ДОО взаимодействие с семьей (участие семьи с семьей в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) 4 в АООП ДО предусмотрен раздел «Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП ДО (совершенствованию образовательной среды для детей с ОВЗ: психолого- педагогических условий, развивающей предметнопространственной среды)» число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО: до 50% от 50% до 100% удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования: до 50% от 50% до 100% наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье 5 да – 1 балл, нет – 0 баллов 1 да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 0 баллов да – 1 балл, нет – 6 АООП ДО; отчет o самообследовании; официальный сайт ДОО ООП ДО; АООП ДО; отчет o самообследовании; официальный сайт ДОО 1 15. 16. 2 3 Максимальное количество баллов Обеспечение здоровья, созданы условия по безопасности обеспечению здоровья, и качеству услуг безопасности и качеству по присмотру и уходу услуг по присмотру и уходу за детьми 4 состояние здоровья воспитанников (проводится мониторинг) созданы и обеспечиваются санитарно- гигиенические условия для воспитанников (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора) проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями организовано медицинское обслуживание детей обеспечивается безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового): отсутствие не выполненных предписаний органов надзора обеспечивается безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора) 5 0 баллов 4 да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов да – 0,5 балла, нет – 0 баллов 6 ООП ДО; программа развития ДОО; отчет o самообследовании; официальный сайт ДОО 1 17. 18. 19. 20. 2 Максимальное количество баллов Качество управления ДОО 3 4 проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями (отсутствие невыполненных предписаний органов надзора) 5 да – 0,5 балла, нет – 0 баллов 4 да – положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО соответствует 1 балл, нет – актуальной нормативно-правовым доку0 баллов ментам Российской Федерации программа развития ДОО разрабатывается да – на основе результатов внутренней системы 1 балл, нет – оценки качества образования в ДОО 0 баллов Максимальное количество баллов Итого максимально по направлению (30 максимально возможных баллов) Оценка по направлению Общий результат Ответственный за внесение информации 2 6 программа развития ДОО; отчет о самообследовании; положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО; официальный сайт ДОО