МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА – детский сад «Росток» (МАДОУ детский сад «Росток») 624130, Свердловская область, г.Новоуральск, ул. Победы, д.28Б СПРАВКА оценки удовлетворенности деятельностью структурных подразделений МАДОУ детский сад «Росток» родителями (законными представителями) детей подготовительной к школе группы В течение мая 2022 года в целях повышения качества образования в структурных подразделениях – детских садах МАДОУ детский сад «Росток» проведено ежегодное анкетирование родителей (законных представителей) детей подготовительной к школе группы. Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с семьями воспитанников. Опрос родителей был анонимным, с использованием сервиса Яндекс.Формы. Проведение анкетирования направлено на актуализацию взаимодействия педагогов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа – детский сад «Росток» с родителями (законными представителями) воспитанников структурных подразделений и позволяет выявить уровень внедрения новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. На вопросы анкеты ответили 163 родителя (законных представителей) детей подготовительной к школе группы (Приложение 1). Средний возраст опрошенных родителей – 36 лет. Большинство родителей имеют высшее образование, что составляет 42,9% (70 чел.), со средне-специальным образованием 44,8% (73 чел.) и среднее образование 9,8% (16 чел.). Что говорит о достаточно высоком уровне социальной зрелости и образованности опрошенных респондентов, но необходимо развивать систему работы по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Образование высшее 70/42,9% средне-специальное среднее 73/44,8% 16/9,8% По результатам опроса выявлены следующие результаты: - в деятельности структурных подразделений - детских садов все устраивает - 137 чел. (84,0%); устраивает все, кроме – 25 чел., (15,3%); категорически не устраивает – 1 чел.(0,6%). Удовлетворены ли вы деятельностью детского сада Меня все устраивает 137/84,0% Устраивает в основном кроме 25/15,3% Категорически не устраивает 1/0,6% больше всего привлекает родителей в детском саду: отношение педагогов к детям, эмоционально благополучный климат в группе - 120 чел. (73,6%); высокий уровень профессионализма педагогов и специалистов - 112 чел. (68,7%); отношение педагогов к детям, эмоционально благополучный климат в группе- 100 чел. (61,3%); большинство родителей отметили показатели, позволяющие сделать вывод, что не только географическое расположение здания детского сада привлекает родителей, а родители, в целом, удовлетворены работой структурных подразделений – детских садов МАДОУ детский сад «Росток». Что Вас больше привлекает в детском саду Качество образования и создание благоприятных условий развития детей 120/73,6% Качество работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей 52/31,9% Хорошая организация питания и режима 63/38,7% Высокий уровень материально-технического оснащения (достаточно пособий, 46/28,2% игрушек, оборудования) Высокий уровень профессионализма педагогов и специалистов 112/68,7% Отношение педагогов к детям, эмоционально благополучный климат в группе 100/61,3% Оказание психолого-педагогической поддержки семье в вопросах развития и 49/30,1% образования, охраны и укрепления здоровья детей Детский сад находится недалеко от дома (работы) 63/38,7% Другое 1/0,6% В качестве пожеланий образовательному учреждению 78 родителей (47,9%) хотели бы, чтобы в детском саду улучшилась материальная база, повысилась эстетика оформления, но, в то же время, 69 чел. (42,3%) считают, что их всё устраивает и предложений нет. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду Улучшилась материальная база, повысилась эстетика оформления 78/47,9% Изменилось отношение к детям 4/2,5% Повысилось качество обучения и воспитания 13/8,0% Повысилось качество оздоровительной работы 22/13,5% Другие предложения 11/6,7% Пусть все остается как есть (все устраивает, предложений нет) 69/42,3% Более 84,7% (138 чел.) опрошенных родителей полностью удовлетворяет ли комплекс образовательных услуг детского сада, 25 чел. (15,3%) - удовлетворяет в основном или частично. Какие платные образовательные услуги Вы хотели бы получать в детском саду Группа развития и подготовке детей к школе 48/29,4% Группа по обучению иностранному языку 38/23,3% Сопровождение воспитанников в плавательный бассейн, спортивные секции и кружки 37/22,7% различной направленности Индивидуальные занятия на базе д/с (по развитию речи, математики, обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и 36/22,1% моделированию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой, развитию и подготовке детей к школе) Занятия по обучению плаванию 35/21,5% Логоритмика для детей с нарушением речи 27/16,6% Музыкально-ритмические 25/15,3% Группа физического развития 21/12,9% Консультация специалиста (разной тематики) 10/6,1% Группа выходного дня 9/5,5% Центр игровой поддержки ребенка 7/4,3% Согласно результатам анкетирования можно сделать вывод, что созданная в МАДОУ детский сад «Росток» система дополнительных образовательных услуг (кружки, объединения, секции и т.п.) по всем образовательным областям ФГОС ДО, востребована родителями воспитанников. Родители высказали своё мнение по спектру дополнительных платных услуг, оказываемых педагогами детских садов. В таблице рейтинг платных услуг представлен по мере востребованности. Наиболее востребованными дополнительными образовательными услугами, оказываемыми педагогами и специалистами МАДОУ детский сад «Росток» являются группа развития и подготовке детей к школе; группа по обучению иностранному языку; сопровождение воспитанников в плавательный бассейн, спортивные секции и кружки различной направленности; индивидуальные занятия на базе д/с (по развитию речи, математики, обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой, развитию и подготовке детей к школе); занятия по обучению плаванию. В ответах родителей прослеживается заинтересованность в раннем разностороннем развитии детей и востребованность в дополнительном образовании, направленном на подготовку воспитанников подготовительной группы к переходу на следующий уровень образования – обучение в школе. На вопрос, «Что не удовлетворяет Вас в работе детского сада?» большинство родителей 156 чел. (95,7%%) родителей ответили, что их все устраивает; 4,3% (7 чел.) высказали несколько мнений, которые отражают не в полной мере удовлетворенность работой детских садов: уход за ребенком, охрана его здоровья – 2 чел., отношение педагогов к ребенку – 1 чел., другое, что не устраивает Вас или, что требует изменения в работе детского сада – 4 чел. Наиболее интересными и эффективными, с точки зрения родителей, оказались следующие формы взаимодействия с детским садом: совместное проведение праздников и развлечений, групповые родительские собрания – 36,2%, индивидуальные консультации 23,3%, общие родительские собрания и конференции и индивидуальные консультации – 21,5%, участие родителей непосредственно в образовательной деятельности, в общественном управлении детским садом (совет родителей) – 17,8%, Что говорит о том, что родители, выбирают формы взаимодействия с детским садом, направленные на своевременное совместное решение возникающих вопросов по созданию условий для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы. Какие формы взаимодействия детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными и интересными? Участие родителей непосредственно в образовательной деятельности, в общественном 29/17,8% управлении детским садом (совет родителей) Общие родительские собрания и конференции 35/21,5% Групповые родительские собрания 59/36,2% Групповые лекции и консультации для родителей по определенным темам 18/11,0% «Круглый стол» среди родителей группы 10/6,1% Родительские клубы по интересам (по общим проблемам) 1/0,6% Психологические и деловые игры, тренинги 10/6,1% Совместное проведение праздников и развлечений 59/36,2% Индивидуальные консультации 38/23,3% Другое 4/2,5% 158 (96,9%) родителя считают, что информированность в детском саду достаточна, они систематически и вовремя получают информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания детей, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании. Достаточна ли, на Ваш взгляд, информированность родителей в детском саду? Достаточна 158/ 96,9% Достаточна в основном, кроме Не достаточна 4/2,5% 1/0,6% В качестве источников получения информации родители чаще всего отмечают получение информации через родительский уголок, сайт образовательной организации, интернет - сообщество родителей и педагогов, общение с администрацией и педагогами. Вывод. Полученные в результате проведенного анализа анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительных к школе групп данные свидетельствуют о том, указывает на то, что образовательная деятельность в структурных подразделениях учреждения строится на основе открытого активного взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и оказания всесторонней помощи и поддержки родителям (законным представителям) в воспитании и образовании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители готовы на позитивное взаимодействие, сотрудничество, активное участие в деятельности структурных подразделений. Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с ответами респондентов, педагогам необходимо: - продолжить работу по внедрению активных форм сотрудничества с родителями, включению всех членов коллектива и членов семей воспитанников в образовательные отношения, направленные на своевременное совместное решение возникающих вопросов по созданию условий для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы; - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с потребностями и интересами родителей, дифференцированный подход к семьям разного типа, организацию индивидуальной работы с семьей для повышения уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования в условиях структурных подразделений МАДОУ детский сад «Росток». Директор Н.Ю. Скворцова Приложение 1 АНКЕТА Оценка деятельности дошкольной образовательной организации родителями (законными представителями) детей подготовительной к школе группы структурных подразделений МАДОУ детский сад «Росток» Цель: повышения качества образования в структурных подразделениях МАДОУ детский сад «Росток». Задачи: - выявить уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения; - изучить потребности и интересы родителей для развития сотрудничества семьи и детского сада. Период проведения анкетирования: май, 2022 г. № 1. 1. 1.1 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Наименование вопроса Сведения о родителях - средний возраст родителей - образование Удовлетворены ли Вы деятельностью детского сада: Меня все устраивает Устраивает в основном кроме Категорически не устраивает Что привлекает Вас больше всего в детском саду: Качество образования и создание благоприятных условий развития детей Качество работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Хорошая организация питания и режима Высокий уровень материально-технического оснащения (достаточно пособий, игрушек, оборудования) Высокий уровень профессионализма педагогов и специалистов Отношение педагогов к детям, эмоционально благополучный климат в группе Оказание психолого-педагогической поддержки семье в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Детский сад находится недалеко от дома (работы) Другое Хотели бы Вы, чтобы в детском саду: Улучшилась материальная база, повысилась эстетика оформления Изменилось отношение к детям Повысилось качество обучения и воспитания Повысилось качество оздоровительной работы Другие предложения Пусть все остается как есть (все устраивает, предложений нет) Удовлетворяет ли Вас комплекс образовательных услуг детского сада: Удовлетворяет полностью Удовлетворяет в основном или частично Не удовлетворяет Результат опроса опрошены 163 родителя/100% 36,0 лет высшее среднеспециальн среднее 70 чел. (42,9%) 73 чел. (44,8%) 16 чел. (9,8%) 137 чел. (84,0%) 25 чел. (15,3%) 1 чел. (0,6%) 120 чел. (73,6%) 52 чел. (31,9%) 63 чел. (38,7%) 46 чел. (28,2%) 112 чел. (68,7%) 100 чел. (61,3%) 49 чел. (30,1%) 63 чел. (38,7%) 1 чел. (0,6%) 78 чел. (47,9%) 4 чел. (2,5%) 13 чел. (8,0%) 22 чел. (13,5%) 11 чел. (6,7%) 69 чел. (42,3%) 138 чел. (84,7%) 25 чел. (15,3%) 0 чел. (0%) 8.1. 8.2. )8.3. 8.4. Какие платные образовательные услуги Вы хотели бы получать в детском саду: Индивидуальные занятия на базе д/с (по развитию речи, математики, обучению грамоте, познавательному развитию, конструированию и моделированию, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающей средой, развитию и подготовке детей к школе) Группа развития и подготовке детей к школе Группа по обучению иностранному языку Логоритмика для детей с нарушениями речи Музыкально-ритмические Занятия по обучению плаванию Группа физического развития Консультация специалиста (разной тематики) Вечерняя игровая группа Группа развития детей от 0 до 3 лет Группа выходного дня Группа развития детей в возрасте до 3-х лет (ежедневного 3-х часового пребывания) Прогулочная группа (ежедневного 3-х часового пребывания) Центр игровой поддержки ребенка Сопровождение воспитанников в плавательный бассейн, спортивные секции и кружки различной направленности Другие услуги Что не удовлетворяет Вас в работе детского сада? Уход за ребенком, охрана его здоровья Несвоевременность предоставляемой информации о ребенке Отношение педагогов к ребенку Отношение сотрудников к родителям Другое, что не устраивает Вас или, что требует изменения в работе детского сада Все устраивает Какие формы взаимодействия детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными и интересными? Участие родителей непосредственно в образовательной деятельности, в общественном управлении детским садом (совет родителей) Общие родительские собрания и конференции Групповые родительские собрания Групповые лекции и консультации для родителей по определенным темам «Круглый стол» среди родителей группы Родительские клубы по интересам (по общим проблемам) Психологические и деловые игры, тренинги Совместное проведение праздников и развлечений Индивидуальные консультации Другое Достаточна ли, на Ваш взгляд, информированность родителей в детском саду? Достаточна Достаточна в основном, кроме Не достаточна Укажите источники получения информации 8.5. Предложение по расширению форм информирования родителей 5. 5.1. 5.2 5.3. 5.4. 5.5 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. 5.14. 5.15. 5.16. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 8. 36 чел. (22,1%) 48 чел. (29,4%) 38 чел. (23,3%) 27 чел. (16,6%) 25 чел. (15,3%) 35 чел. (21,5%) 21 чел. (12,9%) 10 чел. (6,1%) 8 чел. (4,9%) 0 чел. (0%) 9 чел. (5,5%) 0 чел. (0%) 0 чел. (0%) 7 чел. (4,3%) 37 чел. (22,7%) 0 чел. (0%) 2 чел. (1,2%) 0 чел. (0%) 1 чел. (0,6%) 0 чел. (0%) 4 чел. (2,5%) 156 чел. (95,7%) 29 чел. (17,8%) 35 чел. (21,5%) 59 чел. (36,2%) 18 чел. (11,0%) 10 чел. (6,1%) 1 чел. (0,6%) 10 чел. (6,1%) 59 чел. (36,2%) 38 (23,3%) 4 чел. (2,5%) 158 чел. (96,9%) 4 чел. (2,5%) 1 чел. (0,6%) педагоги, родительский уголок, сайт образовательной организации, интернет сообщество 0 чел. (0%)