Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Предлагаем Вам познакомиться с материалами на тему "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ детский сад «Росток» детский сад № 36 «Ласточкино гнёздышко»", которые представляют Сибирёва Т.А., старший воспитатель, и Бахтина Ю.А., воспитатель
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ детский сад «Росток» детский сад № 36 «Ласточкино гнёздышко»
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.Чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, в детском саду разработана и реализуется специальнаясистема работы, которая предусматривает три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
·ребенок – пешеход;
·ребенок – пассажир городского транспорта;
·ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не является одноразовой акцией, а проводится планово, систематически и постоянно. Она охватывает все виды деятельности детей для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Задачи по обучению детей безопасному поведению на дорогах педагоги нашего детского сада решают в разных разделах программы, видах деятельности и формах работы:
·организованные формы обучения на занятиях,
·совместная деятельность взрослого и ребенка,
·самостоятельная деятельность ребенка,
·ознакомление с окружающим,
·развитие речи,
·художественная литература,
·конструирование,
·изобразительное искусство,
В каждой группе оформлены информационные "Уголки безопасности" и создана соответствующая развивающая предметно- пространственная среда. Для самостоятельных игр детей воспитатели совместно с родителями изготовили пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические мероприятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные мероприятия: аппликация «Машины на нашей улице», «Светофор», «Улица города», конструирование «Гаражи», «Автомастерская», рисование «Я иду по улице» и др.
На участках и площадке детского сада выделена зона ПДД (разметка дороги, пешеходного перехода), которая помогает детям закрепить знания по безопасности на дорогах.
Один раз в месяц с детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах.
Всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. В связи с этим детский сад взаимодействует с семьями воспитанников:
-проводятся консультации «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле»;
-разработаны памятки, ширмы на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?», анкеты;
-организуются встречи с инспектором ГИБДД, просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».
-проводятся конкурсы рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей», «Нужные знаки».
Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает с такими общественными организациями: МАУ ДО «СЮТ», МБУК «Публичная библиотека» НГО, где с детьми проводятся беседы о правилах дорожного движения, игры и катание на велосипедах.
Традиционными, интересными, поучительными стали встречи воспитанников детского сада с сотрудниками ГИБДД, на которых дети повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуативный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на дорогах города и регулярная забота о своей безопасности.
Старший воспитатель Т.А. Сибирёва
Воспитатель Ю.А. Бахтина
Просмотров всего: , сегодня: